Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Стоит ли нанимать репетитора по физике? Каков идеальный репетитор по физике

Вот несколько советов, которые хотелось бы дать родителям при выборе репетитора.

1) Ищите репетитора с опытом работы.

Репетитор с большим опытом работы имеет более высокую подготовку в работе со школьниками, владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать именно ту форму работы, которая соответствует уровню развития и возможностям роста ученика. Помните, что навыки индивидуальной работы с разными учениками и по разным программам приобретаются годами.

2) Дешевые занятия не всегда качественные.

Хороший урок требует не только знания предмета, но и знания различных методик преподавания. И плюс к этому - еще и значительных временных затрат на подготовку самого занятия, на анализ всех допущенных учеником ошибок. Учебники обычно не дают того количества упражнений, которое необходимо данному ученику. Приходится или составлять задания самостоятельно, или выбирать их из разных источников.

Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, а затем выстроены в нужную последовательность (по нарастанию трудности) в зависимости от способностей ученика. Необходимо продумать, что и как будет на уроке записано, что будет решено устно, а что письменно, в каком объеме будут даны задания для запоминания материала, продумать содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий часто обусловлена тем, что такая работа, скорее всего, проводиться не будет.

3) Соберите отзывы о работе репетитора.

Как это сделать? К сожалению, отзывы в Интернете не всегда объективны, их могут оставить родители способных учеников по настоятельной просьбе самого репетитора. Их могут заносить в анкеты случайным образом. Не все родители оставляют эти отзывы, но даже если они довольны работой репетитора, то часто не могут оценить, насколько оптимален полученный результат. В кратких отзывах редко указывается, с каким уровнем способностей ученика пришлось работать репетитору, в течение какого срока родители смогли увидеть положительные результаты, с какой интенсивностью проводились занятия с учеником.

Лучший способ - спросить у репетитора, кто может порекомендовать его услуги. За годы реальной работы у репетитора в записной книжке накапливается несколько десятков контактных телефонов родителей. Профессиональный репетитор может предоставить полный список этих контактов для получения положительных рекомендаций. Если репетитор не может предоставить список контактов учеников, с которыми он работал, то это свидетельствует либо о недостатке опыта репетитора, либо о его незаинтересованности в своем портфолио. Переговорив с теми, кто не так давно занимался с этим репетитором, можно получить более достоверную и полную информацию о ходе занятий и об эффективности их результатов.

4) Школьный учитель в качестве репетитора - не лучший выбор.

Не стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий со сложным учеником. Работа в классе имеет несколько иные особенности. Обычно всегда можно выделить способных учеников, позволяющих реализовать то, что задумано учителем. Легче объяснять новый материал, легче разнообразить урок разными видами деятельности. Школьный учитель привык иначе контролировать работу учащихся. Когда в классе один ученик, то вся нагрузка ложится на него одного. Помимо этого школьный преподаватель обычно отягощен грузом обязанностей по проверке тетрадей, классному руководству, внеклассной работе и общественным поручениям. Проблемы ученика, результаты, ошибки должны быть постоянно в голове хорошего репетитора.

5) Помните, что знания одного человека по нескольким предметам могут быть поверхностными.

Будьте осторожны при выборе репетитора сразу по нескольким предметам. Специалист широкого профиля, как правило, менее компетентен в большинстве вопросов, чем специалист в узкой области. Даже сочетание физики с математикой несет в себе некую опасность. В лучших педагогических вузах эти предметы разделены по разным факультетам. Это РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, с разной подготовкой и методологией преподавания. Точная наука одна - математика. Аксиоматического подхода и теорем в физике просто нет. Математический аппарат большинства физиков находится, конечно, в неплохом состоянии, но умение решать задачи и умение преподавать, не попадая в методические ловушки учебников и собственных записей, - это разные вещи. Встречаются грамотные преподаватели физики и математики, но их не много.

6) Узнайте репетитора-профессионала уже при первом телефонном разговоре.

Отнеситесь с подозрением при телефонном разговоре к репетитору, если он вам заранее говорит, какой режим занятий необходим, какой результат и в какие сроки будет получен. В некоторых случаях достаточно и раза в неделю, а бывает что и двух раз мало. Также если преподаватель заявляет, что он будет много задавать или наоборот мало, или вообще не задает, то вряд ли стоит рассчитывать, что ваш выбор будет оптимальным. Необходимо какое-то время понаблюдать за учеником, оценить методику параллельно работающего школьного учителя (чтобы, по возможности, не сильно с ним диссонировать), провести нужные тесты и только потом определиться с какой интенсивностью и какими методами идти вперед. Спросите репетитора о возможных приемах достижения поставленных вами целей занятий. Опытный преподаватель в общих чертах расскажет вам о каких-то приемах работы, но говорить о прогнозах и строить конкретные планы он сможет только после детального знакомства с учеником.

7) Изучите анкету репетитора.

Хороший репетитор обычно указывает в своей анкете не только информацию об образовании и опыте работы, но и о том, какого вида помощь он оказывает, с каким контингентом учащихся он занимается, какие методики при этом могут быть использованы.

8) Внимательно отнеситесь к результатам первого занятия с репетитором.

После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.

9) Репетиторы - преподаватели вузов часто неправильно работают со школьниками.

Существует мнение, что преподаватель вуза лучше других сможет подготовить ребенка к ЕГЭ, к экзамену в его вуз. Это мнение ошибочное. Голова преподавателя вуза обычно забита огромным количеством лишних для данного этапа развития школьника знаний, общих терминов и понятий, недоступных ему для понимания. Систематическое или случайное использование этих знаний может только запутать абитуриента. Преподаватель вуза лучше знаком с различными теориями, которые предлагаются студенту, чем с методологией школьных учебников. Свойственное репетиторам из вузов переоценка уровня способностей ученика рождает огромное количество методических ошибок в формировании его математического аппарата.

10) Руководствуйтесь разумом, а не эмоциями при оценке репетитора.

Дайте репетитору время на разработку стратегии занятий. Ни в коем случае не делайте скоропалительных выводов о том, хороший репетитор с вами работает или нет, только на основе ваших эмоций. Вопросы индивидуального подхода очень сложны. Репетитор должен изучить ученика и проанализировать первые результаты прежде чем окончательно определиться с методами. На это может уйти несколько занятий.

Тесты на первом уроке помогут только вскрыть явные отклонения в развитии ученика, «перекосы» в работе различных видов памяти (ребенок может, например, не воспринимать информацию на слух), явные провалы и пробелы в знаниях. Репетитору необходимо получить полное представление о том, как ученик выполняет домашнюю работу, отчего возникают ошибки, каков характер этих ошибок, как быстро стирается из головы полученная информация, какие формы подачи материала дольше удерживают внимание, как быстро усваивается новый материал.

Нередко ученики общеобразовательных школ чувствуют острую необходимость более глубокого изучения некоторых дисциплин. Чаще всего, это такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, химия и иностранные языки. И задача родителей ‐ поддержать их энтузиазм на пути совершенствования. Хорошо бы позаботиться о дополнительных занятиях. Но профессиональный , химии или математике — это ценная находка. Что нужно знать, чтобы найти его?

Зачем нужен репетитор?

Практика дополнительных занятий может быть направлена на решение довольно широкого круга задач. Первая и основная из них — это, конечно же, повышение уровня успеваемости в школе. В таких целях дополнительные занятия пригодится и круглым отличникам, и «хорошистам», и ученикам, которые в силу различных причин не могут показать хорошие результаты.

Во-вторых, некоторые школьники планируют участие в научных конкурсах или олимпиадах. Им, безусловно, понадобится консультация у авторитетного педагога. Но у школьного учителя, к сожалению, чисто физически нет возможности уделить внимание каждому, тем более при наличии двух-трех классов по 30 человек. Куда же обратиться юному таланту? Правильно, к профессиональному репетитору.

В-третьих, сами родители хотят, чтобы ребенок не забыл школьный материал и, в частности, уроки физики за лето. Как держать его память «в тонусе», но не лишать таких желанных каникул? И тут на помощь может прийти индивидуальный преподаватель. Одного-двух часов занятий в неделю будет более чем достаточно, чтобы помнить самые важные формулы и законы. И при этом ваш ребенок не будет перегружен большим количеством информации.

И последнее, но далеко не маловажное направление деятельности репетиторов — подготовка к единому государственному экзамену. То, что ожидает каждого выпускника и определяет его будущее. Нет смысла рассказывать, насколько сложными могут быть задания в тестах ЕГЭ. Кто как не репетитор по физике подскажет все моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Откуда ждать помощи?

На выручку вам и вашим детям приходит образовательный портал сайт. Это отличная возможность для дополнительных занятий. Вашему ребенку даже не потребуется выходить из своей комнаты. Весь процесс обучения происходит дистанционно. Вам понадобится только выход в интернет и все. Остальное сделают опытные педагоги. В удобное для школьника время он сможет углубленно заниматься с преподавателем.

Наш образовательный центр сайт предлагает вашему вниманию три тарифных плана по приемлемым ценам. Убедитесь сами — самый простой тариф обойдется всего в 200 рублей в месяц. Кроме этого, ваш ребенок сможет просматривать учебные видеоматериалы, упражняться в решении задач на тренажерах, пользоваться электронными конспектами, информацию из которых вы не найдете больше нигде. Если вы предпочли интерактивный портал сайт, будьте уверены, что ваш — дипломированный специалист с многолетним опытом работы.

Темы дня

Физика, наука достаточно сложна и многогранна, она охватывает большое количество разнообразных явлений и процессов, опираясь на законы, сформированные на основе закономерностей.

Физика входит в общеобразовательную программу, поэтому каждому ученику необходимы хотя бы базовые знания по предмету. Наука достаточно сложна и многогранна, она охватывает большое количество разнообразных явлений и процессов, опираясь на законы, сформированные на основе закономерностей. Поэтому неудивительно, что даже у талантливых детей возникают сложности.

Когда нужен преподаватель по физике?

    проблемы с преподаванием предмета в классе — при этом речь здесь не об оценках, а об уровне знаний большинства учеников, когда не дается достаточных материалов по ключевым разделам;

    отставание от школьной программы — в этом случае занятия с учителем строятся в соответствии с индивидуальным планом, который составляет репетитор исходя из особенностей ученика;

    необходимость в расширенной подготовке для поступления в профильное высшее учебное учреждение, а также для сдачи ЕГЭ.

Преподаватель по физике необходим, когда ученик не может самостоятельно понять определенные темы. Пробелы в знаниях мешают формированию систематизации, т.е. ученик просто не понимает, как связаны материалы между собой.

Как правильно выбрать учителя по физике?

Выбирая педагога, прежде всего, стоит определиться с целью дополнительных уроков. Большинство родителей начинают задумываться о педагоге, когда ребенок идет в старшие классы. И это правильно — легче подготовиться к ЕГЭ по физике с репетитором , чем самостоятельно.

Самоподготовка подходит только сильным ученикам, которые отлично усвоили программу. Тем, кто имеет пропущенные темы или хочет получить углубленные знания, подойдут индивидуальные уроки.

Правильный выбор квалифицированного репетитора — залог успешной сдачи экзамена.

Для сдачи ГИА ориентируйтесь на школьных учителей с опытом работы со школьниками. Преимущество такого педагога в том, что он умеет хорошо преподать материал детям определенного возраста, и прекрасно осведомлен о тонкостях теста.

Если требуется сдача ЕГЭ и ребенок планирует дальнейшее профильное обучение, связанное с физиков, то лучше обратить внимание на вузовского преподавателя.

Обязательно изучите отзывы предыдущих учеников, именно на них, а не на цены в конечном итоге лучше опираться при выборе репетитора.

Желательно отсеять «всезнающих» учителей, которые работают с любой возрастной группой. Узкая специальность или определенные сферы физики — показатели качественного и углубленного изучения предмета самим репетитором

Посмотрите несколько анкет педагогов, выделяя ключевые параметры:

    опыт работы;

    образования;

    профессиональные достижения;

  • методы работы и специализацию.

Идеально взять пробное занятие, на котором уже станет понятно — подойдет ли конкретный репетитор определенному ученику. Не стоит решать за ребенка, старшеклассник уже в состоянии сам определить — нравится ли ему стиль уроков и сработается ли он с преподавателем. Родители только могут помочь оценить компетенцию педагога.

С точными и естественными науками у многих детей возникают проблемы, и даже лучший репетитор не сделает из ребенка великого физика, если он не интересуется предметом и он ему банально неинтересен.

Сколько времени необходимо на подготовку к ЕГЭ?

Начинать готовиться рекомендуется еще летом после 10-го класса или с началом учебного года. Хорошие репетиторы проводят занятия с сентября, поэтому может оказаться так, что понравившийся педагог уже занят с другим учеником. Желательно искать и договариваться с учителем заранее. Иначе потом придется спешить и выбирать из оставшихся вариантов.

Не верьте, если преподаватель говорит, что через месяц или два, ученик гарантировано сдаст ЕГЭ на 90-100 баллов. Тут все зависит не только от мастерства репетитора, но и от начального уровня знаний.

Какой способ уроков лучше выбрать?

Сегодня репетиторы преподают не только на дому или в школе, но и занимаются с учениками дистанционно.

Для подавляющего большинства родителей предпочтительней покажется обычный метод — занятия на дому. Но не стоит игнорировать удаленные уроки.

Занятия по Skype — отличный вариант для занятых учеников, которым необходимо лишь немного систематизировать знания или усвоить несколько пропущенных тем. Такие уроки обычно дешевле, при этом выбор преподавателя существенно расширяется — можно договориться с репетитором из другого района или даже города.

Если подбор репетитора создает сложности — обратитесь в Ассоциацию репетиторов Repetit.ru . Проект создан для тех, кто ищет хорошего преподавателя по приемлемой цене. Сотрудники бесплатно предложат преподавателя, который будет соответствовать заданным параметрам. Достаточно оставить онлайн заявку на сайте и через 15 минут администратор свяжется для уточнений деталей.

Репетитор по физике – ответ на все детские «почему»

  Нужен ли ребенку репетитор по физике? Настолько ли важен этот предмет, чтобы тратиться на его изучение? Для родителей, чьи дети твердо решили поступать на гуманитарные факультеты, вопрос не актуален. А вот если ребенок хочет связать будущую профессию с естественными или точными науками, дополнительные занятия по физике необходимы.
  Причем это нужно не только «слабым» ученикам, но и тем, кто проявляет живой интерес к науке. Углубленное изучение физики – ключ ко многим компетенциям, которые понадобятся в дальнейшем обучении, профессиональной и даже бытовой деятельности.
  В качестве школьной дисциплины физику изучают в средних и старших классах. «Детские» вопросы остаются актуальными и для подростков. Понимание причинно-следственных связей дает ребенку целостную картину мира. Он осознает, как, что и почему происходит вокруг него, и это осознание во многом формирует стремление к познанию как таковому. Так стоит ли нанимать репетитора по физике, если с его помощью ребенок станет более любознательным, научится объяснять явления и предугадывать следствия каждого из них? Ответ очевиден.
  

Стоит ли нанимать репетитора по физике ребенку для подготовки к ЕГЭ?

  Это во многом зависит от целей, которые ставит перед собой сам ребенок. Принимать решение о поиске преподавателя физики следует совместно, ведь старшеклассник уже вполне способен формировать собственные цели и определять потребности. Если ребенок плохо понимает предмет или не может структурировать свои знания, дополнительные занятия с репетитором по физике для подготовки к ЕГЭ ему понадобятся. Успешному ученику бывает достаточно самостоятельной работы.
  

Стоит ли нанимать ребенку репетитора по физике для подготовки к ГИА?

  Оценки ГИА имеют принципиальное значение, ведь ребенок должен получить не только свидетельство с хорошими оценками, но и стимул для дальнейшей учебы. Низкие баллы ребенок воспринимает как подтверждение своей «неуспешности», и это в возрасте, когда он наиболее уязвим. С помощью хорошего преподавателя подросток не только изучит предмет, но и обретет уверенность в собственных силах, что гораздо ценнее любых школьных отметок.
  Нужен ли репетитор по физике для подготовки к ЕГЭ для вашего ребенка, вы определите сами. Пообщайтесь с ним и со школьным учителем, разберитесь с целями и планами. Возможно, физика окажется единственным предметом, из-за которого ребенок ощущает психологический дискомфорт и неуверенность в своих способностях. Стоит ли экономить в этом случае? Если же физика нужна для поступления в вуз, а в знаниях ребенка есть пробелы, то сомнений в необходимости частных занятий быть не должно.
  

Зачем нужен репетитор и как выбрать репетитора по математике.

Родители, думающие о качестве знаний и об уровне развития своего ребенка, понимают, что лучшим вариантом в выборе формы обучения является сочетание школьных занятий с индивидуальными. Давайте проанализируем все преимущества такого решения и попробуем разобраться, как определиться с преподавателем.

Действительно, наша система образования ставит ребенка в условия, в которых он вынужден заниматься так, как это задумано авторами программ и учебников, а не так, как позволяют его способности. Задания и методики по темам программы даются для некого абстрактного ученика с определенным и достаточным для изложения материала уровнем развития. Такой ученик обладает базовым набором знаний, располагает способностями разобраться в большом потоке информации, умеет выделять и запоминать главное, переключать и удерживать внимание в нужный момент, выполнять самостоятельно определенный объем работ в виде домашних заданий (часто довольно большой). Большинство существующих пособий позволяют именно такому ученику, изучая каждый пункт или параграф, подниматься ровно на одну ступеньку выше. Одна из функций учителя в школе – адаптировать материал учебника для конкретного класса. Подобрать задачи, форму работы, приемы объяснения материала соответственно способностям большей его части. Но даже если в этот класс ученики тем или иным способом отбирались, все равно кто-то сильнее, кто-то слабее. Кто-то понимает один язык и методы, кто-то другой. Кому-то интересно одно, а кто-то проявляет повышенное внимание к совершенно другому. И в подготовке уроков опять закладывается некая постоянная (средняя) планка с низким уровнем обратной связи от ученика к учителю. То есть ошибки, допущенные в определенный момент конкретным учеником, как правило, никак не анализируется и не влияют на общую стратегию работы учителя в классе.

Почему он сделал именно эти ошибки? Когда они проскочили? Как и с чем ученик в этот момент работал? Почему он не понял материал? На эти вопросы школа, как правило, не может ответить. А нерешенная задача почти всегда является только методом отбора детей в различные учебные заведения и классы. Причины допущенных учеником ошибок не изучаются – как по причине отсутствия времени, необходимых условий, так и по причине отсутствия достаточных знаний для выявления этих причин.

Школа не принимает во внимание индивидуальные особенности отдельно взятого ученика, его психологию, физиологию (а именно здесь кроются корни большинства проблем учащегося). На методику работы влияют только средние показатели успеваемости всего класса. Это в лучшем случае. А в худшем мы пожинаем плоды определенной политики государства и законов рынка, из-за которых в школу попадают люди, которых не учили работать с детьми.

Выпускники технических вузов (особенно с невысокими показателями профпригодности) часто не могут найти подходящую работу по специальности. Но поскольку у большинства из них математический аппарат как-то сформирован, то появляется ощущение, что этого достаточно для преподавания. Масса методических ошибок и неверных стратегий, которые проявляются в тетрадях учеников, только увеличивают непонимание ребенка и, как следствие, количество нерешенных задач и ошибок.

Преподаватель, не имеющий достаточного опыта общения со школьниками, не разбирающийся в методических вопросах построения учебников, обычно объясняет материал так, как он его понимает, как его научили, оперируя общими понятиями и терминами, планируя уроки, не обращая внимания на физиологию школьника, на особенности работы его памяти и внимания.

Между тем необходимо выявлять сильные и слабые «точки организма» ученика и уже потом в соответствии с ними строить индивидуальный план развития (и чем раньше, тем лучше). Частично проблему дифференциации обучения решают некоторые школы уже с 6–7-го класса, производя деление на профильные классы, классы разного уровня, математические классы и др. Но и в матклассы попадают разные дети. Многие одаренные дети при отсутствии к ним должного внимания со стороны преподавателя часто не могут полностью раскрыть свои способности.

В результате, ученик может попросту не знать о существовании некоторых более простых и эффективных подходов к решению задач. Он не умеет и не может научиться искать эти решения, выходить из нестандартных ситуаций. В лучшем случае он пользуется заученными, более общими и сложными алгоритмами. Реально оценить свои силы и возможности при недостаточной нагрузке ему очень сложно, и на том же ЕГЭ он обычно получает результат ниже своих способностей. Особенно это относится к заданиям группы С. Не приходилось ли вам от ребенка слышать такое: «Мама, с математикой всегда было нормально, я вроде бы все знал, все выучил, но почему-то на пробном ЕГЭ не справился с последними заданиями группы С…»

Максимальное развитие слабого ученика, как ни странно, сдерживается по сути теми же факторами, что и сильного. Разница в более низких показателях работы организма, объеме памяти, скорости обмена информацией между клетками головного мозга, временем ее удержания, способностью к концентрации и переключению внимания на определенном количестве объектов, работоспособности, возможного наличия заблокированных каналов поступления информации (например, определенные проблемы со слуховой памятью). И даже заниженная мотивация, которая часто присутствует у слабых учеников, может являться следствием нехватки некоторых ресурсов этого самого организма с последующим его отказом от выполнения определенной работы. Отследить и диагностировать проблемы слабого или сильного ученика как можно раньше, скорректировать методику в зависимости от их влияния, просто невозможно при отсутствии индивидуального подхода к каждому ученику.

Именно эта задачу необходимо и нужно решать репетитору. Грамотный репетитор максимально эффективно сможет использовать и развить способности ученика, и, как следствие, лучше подготовить ребенка к предстоящим экзаменам, Но как его выделить из общей массы?

Вот несколько советов, которые хотелось бы дать родителям:

1. Ищите репетитора с педагогическим образованием и опытом работы.
Репетитор с педагогическим образованием имеет более высокую подготовку в работе со школьниками, владеет большим количеством способов организации учебного процесса и умеет правильно подобрать именно ту форму работы, которая соответствует уровню развития и возможностям роста ученика. Помните, что навыки индивидуальной работы с разными учениками и по разным программам приобретаются годами.

2. Дешевые занятия не всегда качественные.
Хороший урок требует не только знания предмета, но и знания различных методик преподавания. И плюс к этому – еще и значительных временных затрат на подготовку самого занятия, на анализ всех допущенных учеником ошибок. Учебники обычно не дают того количества упражнений, которое необходимо данному ученику. Приходится или составлять задания самостоятельно, или выбирать их из разных источников. Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, а затем выстроены в нужную последовательность (по нарастанию трудности) в зависимости от способностей ученика. Необходимо продумать, что и как будет на уроке записано, что будет решено устно, а что письменно, в каком объеме будут даны задания для запоминания материала, продумать содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий часто обусловлена тем, что такая работа, скорее всего, проводиться не будет.

3.Соберите отзывы о работе репетитора.
Как это сделать? К сожалению, отзывы в Интернете не всегда объективны, их могут оставить родители способных учеников, по настоятельной просьбе самого репетитора. Их могут заносить в анкеты случайным образом. Не все родители оставляют эти отзывы, но даже если они довольны работой репетитора, то часто не могут оценить, насколько оптимален полученный результат. В кратких отзывах редко указывается, с каким уровнем способностей ученика пришлось работать репетитору, в течение какого срока родители смогли увидеть положительные результаты, с какой интенсивностью проводились занятия с учеником.

Лучший способ – спросить у репетитора, кто может порекомендовать его услуги. За годы реальной работы у репетитора в записной книжке накапливается несколько десятков контактных телефонов родителей. Профессиональный репетитор может предоставить полный список этих контактов для получения положительных рекомендаций. Если репетитор не может предоставить список контактов учеников, с которыми он работал, то это свидетельствует либо о недостатке опыта репетитора, либо о его незаинтересованности в своем портфолио. Переговорив с теми, кто не так давно занимался с этим репетитором, можно получить более достоверную и полную информацию о ходе занятий и об эффективности их результатов.

4. Школьный учитель в качестве репетитора - не лучший выбор.
Не стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий со сложным учеником.. Работа в классе имеет несколько иные особенности. Обычно всегда можно выделить способных учеников, позволяющих реализовать то, что задумано учителем. Легче объяснять новый материал, легче разнообразить урок разными видами деятельности. Школьный учитель привык иначе контролировать работу учащихся. Когда в классе один ученик, то вся нагрузка ложится на него одного. Помимо этого школьный преподаватель обычно отягощен грузом обязанностей по проверке тетрадей, классному руководству, внеклассной работе и общественным поручениям. Проблемы ученика, результаты, ошибки должны быть постоянно в голове хорошего репетитора.

5. Помните, что знания одного человека по нескольким предметам могут быть поверхностными.
Будьте осторожны при выборе репетитора сразу по нескольким предметам. Специалист широкого профиля, как правило, менее компетентен в большинстве вопросов, чем специалист в узкой области. Даже сочетание физики с математикой несет в себе некую опасность. В лучших педагогических вузах эти предметы разделены по разным факультетам. Это РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, с разной подготовкой и методологией преподавания. Точная наука одна – математика. Аксиоматического подхода и теорем в физике просто нет. Математический аппарат большинства физиков находится, конечно, в неплохом состоянии, но умение решать задачи и умение преподавать, не попадая в методические ловушки учебников и собственных записей, – это разные вещи. Встречаются грамотные преподаватели физики и математики, но их не много.

6. Узнайте профессионала уже при первом телефонном разговоре.
Отнеситесь с подозрением при телефонном разговоре к репетитору, если он вам заранее говорит, какой режим занятий необходим, какой результат и в какие сроки будет получен.. В некоторых случаях достаточно и раза в неделю, а бывает что и двух раз мало. Также если преподаватель заявляет, что он будет много задавать или наоборот мало, или вообще не задает, то вряд ли стоит рассчитывать, что ваш выбор будет оптимальным. Необходимо какое-то время понаблюдать за учеником, оценить методику параллельно работающего школьного учителя (чтобы, по возможности, не сильно с ним диссонировать), провести нужные тесты и только потом определиться с какой интенсивностью и какими методами идти вперед. Спросите репетитора о возможных приемах достижения поставленных вами целей занятий. Опытный преподаватель в общих чертах расскажет вам о каких то приемах работы, но говорить о прогнозах и строить конкретные планы он сможет только после детального знакомства с учеником.

7. Изучите анкету репетитора.
Хороший репетитор обычно указывает в своей анкете не только информацию об образовании и опыте работы, но и о том, какого вида помощь он оказывает, с каким контингентом учащихся он занимается, какие методики при этом могут быть использованы.

8. Внимательно отнеситесь к результатам первого занятия.
После первого урока обратите внимание, спрашивает ли репетитор вас о физиологических и психологических особенностях ребенка (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному репетитору быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.

9. Преподаватели ВУЗов часто не правильно работают со школьниками.
Существует мнение, что преподаватель ВУЗа лучше других сможет подготовить ребенка к ЕГЭ, к экзамену в его ВУЗ. Это мнение ошибочное. Голова преподавателя ВУЗа обычно забита огромным количеством лишних для данного этапа развития школьника знаний, общих терминов и понятий, не доступных ему для понимания.. Систематическое или случайное использование этих знаний может только запутать абитуриента. Преподаватель ВУЗа лучше знаком с различными теориями, которые предлагаются студенту, чем с методологией школьных учебников. Свойственное репетиторам из ВУЗов переоценка уровня способностей ученика рождает огромное количество методических ошибок в формировании его математического аппарата.

10. Руководствуйтесь разумом, а не эмоциями.
Дайте репетитору время на разработку стратегии занятий. Ни в коем случае не делайте скоропалительных выводов о том, хороший репетитор с вами работает или нет только на основе ваших эмоций. Вопросы индивидуального подхода очень сложны. Репетитор должен изучить ученика и проанализировать первые результаты прежде чем окончательно определиться с методами. На это может уйти несколько занятий. Тесты на первом уроке помогут только вскрыть явные отклонения в развитии ученика, «перекосы» в работе различных видов памяти (ребенок может, например, не воспринимать информацию на слух), явные провалы и пробелы в знаниях. Репетитору необходимо получить полное представление о том, как ученик выполняет домашнюю работу, отчего возникают ошибки, каков характер этих ошибок, как быстро стирается из головы полученная информация, какие формы подачи материала дольше удерживают внимание, как быстро усваивается новый материал.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!