Презентация по искусству "что есть красота". Презентация "Что такое красота?" Идеал красоты эпохи Возрождения
Презентация к уроку
выполнена учителем МХК и ИЗО
Васильева Н.А.
Николай Заболоцкий
Некрасивая девочка
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как вы думаете, менялись ли представления о красоте на протяжении культурной истории человечества?
- С чем это было связано?
Неферти́ти
(с древнеегипетского - «Прекрасны совершенства солнечного диска») - «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона, время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой.
Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране. Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь.
Клеопа́тра VII Филопа́тор - последняя царица эллинистического
Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).
Нет никаких достоверных изображений, которые точно, без идеализации, передали бы её физический облик. Но некоторые историки отмечают в ней отсутствие женственной красоты. Профили на монетах показывают женщину с волнистыми волосами, крупными глазами, выступающим подбородком и носом с горбинкой. С другой стороны известно, что Клеопатра отличалась мощным обаянием, привлекательностью, отлично пользовалась этим для обольщения и вдобавок обладала чарующим голосом и блестящим, острым умом.
Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария
БОГОМА́ТЕРЬ ВЛАДИ́МИРСКАЯ - икона, написанная в начале XII в. в Константинополе, одна из древнейших святынь Русской земли. Относится к византийскому типу Елеусы (греч. Eleusa - "Милующая"), или Умиления (Милосердная
В Средние Века земная красота считалась греховной. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
Идеал красоты эпохи Возрождения
Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
В эпоху Возрождения канонами красоты стали бледный цвет лица, красивый рот, белые зубы, алые губы и длинные шелковистые пряди белокурых волос. В ранг эталона возвели стройную «лебединую шею» и высокий чистый лоб. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую можно видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с кудрявыми волосами и очаровательным румянцем на лице..
Рафаэль Санти.
Сикстинская мадонна
Одни считают ее
возвышенным идеалом
женственности и обаяния,
другим она кажется неприятной.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость.
При этом театральность и неестественность никуда не уходят – напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.
Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
Маркиза де Помпаду́р -
легендарная официальная
фаворитка французского короля Людовика XV.
Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас Так, часть души ее от нас не улетела. И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, мечтать.
Я.Полонский
Портрет Марии Лопухиной
Символами красоты
являются
памятники
архитектуры.
Церковь Вознесения
в Коломенском
- Древнее подмосковное село Коломенское, почти полвека назад вошедшее в черту Москвы, известно еще с начала XIV столетия. Впервые о нем упоминает духовная грамота Ивана Калиты. Издавна это село, расположенное на высоком берегу над поймой Москвы-реки, служило летней резиденцией московских князей и царей, но особенно любил и обустраивал его Василий III. При нем здесь был построен обширный деревянный дворец, а в 1532 году - знаменитый храм Вознесения, ознаменовавший собой начало каменного шатрового зодчества на Руси. Окончание постройки Вознесенской церкви было отмечено трехдневными торжествами и пиршествами, на которых присутствовали сам великий князь Василий III и митрополит. Несмотря на тщательные исследования, до сих пор, к сожалению, не удалось найти имя гениального зодчего, строившего храм. Никаких сведений в исторических документах о нем не содержится. Храм построен по образцу русских шатровых деревянных храмов - «верх на деревянное дело». Это говорит о том, что его строил русский мастер. С другой стороны, многие приемы, элементы конструкции и декора указывают на сильное влияние итальянского зодчества эпохи Возрождения. Может быть, храм строил итальянский мастер, приглашенный Василием III? Что ж, может быть, когда-нибудь загадка храма Вознесения в Коломенском будет разгадана, и мир узнает имя гениального архитектора, построившего это удивительное сооружение. А пока белокаменный храм молчаливо хранит свою тайну.
Церковь Покрова на Нерли
называют шедевром мирового зодчества, вершиной творчества владимирских мастеров
эпохи расцвета Владимиро-
Суздальского княжества.
Это маленькое изящное здание
стоит на небольшом холме на приречном лугу, там,
где река Нерль впадает в Клязьму.
Шедевром зрелой готики для средневековых мастеров стал собор в Реймсе. Этот город в сердце Шампани издавна служил местом коронации французских королей, а с 1179 года этот обряд совершался там постоянно. Первым королем, короновавшимся в Реймсе, стал вождь франков Хлодвиг. Это произошло в 481 году. Предание рассказывает, что накануне коронации случилось чудо: посланный с неба голубь принес в клюве фиал, полный елея, необходимого для помазания короля на царство. Собор был построен около 817 года. Несколько раз перестраивавшийся собор погиб в пожаре в ночь на 6 мая 1210 года. Строительство нового здания началось уже в следующем, 1211 году, и продолжалось до 1481 года. Средства на строительство поступали от духовенства и частных лиц
В XIII столетии перед горожанами Кёльна, одного из самых богатых и могущественных городов Священной Римской (Германской) империи, встала задача сооружения нового городского кафедрального собора. Кёльн переживал в ту пору свой расцвет, и, по замыслу отцов города, масштабы нового собора должны были затмить все остальные храмы.
«Не будет достроен Кёльнский собор!» - с горечью восклицал Гёте в своей поэме «Германия». Но поэт ошибался: строительство собора возобновилось и было завершено 15 октября 1880 года, через... шестьсот тридцать два года и два месяца после своего начала!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Красота в искусстве и в жизни. Что есть красота? Каждый из нас хоть раз в жизни испытал восхищение от красоты зимнего леса, цветущего сада, восходящего солнца над морем,чарующих слух народных напевов,живописных полотен и скульптур. В.Ван Гог. Цветущее дерево
Почему мы понимаем что красиво, а что нет? Можно не задумываясь сказать: «Я вижу, что это красиво» или « Я чувствую, что все это красиво» Тогда что же такое красота, точно не ответит никто. Ведь понимание красоты распространяется на предметы, явления, внешний вид человека и на его внутреннюю и нравственную сущность.
Когда мы говорим «красивый человек», что мы имеем в виду? Правильные черты лица, стройная фигура? Или душевная красота, доброта, благородство? А может быть и то и другое вместе? Что важнее в жизни и искусстве - форма или содержание?
Что есть красота? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь мерцающий в сосуде? Н.Заболоцкий
Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства. Все жизненные впечатления преломляются через внутренний мир художника и обращены к опыту каждого зрителя, читателя, слушателя.
Чудо искусства в катарсисе. Катарсис – преодоление обыкновенного чувства, просветление, очищение, возвышение души человека. «Искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью.» психолог Л. Выготский
Афродита, греческая богиня любви
Одухотворенное лицо Богоматери и лицо таинственно улыбающейся Джоконды, все они разные но каждый из них – символ красоты во все времена.
Нет в мировом искусстве образа, равного по силе образу Владимирской Богоматери Составила Коптилкина Ю.С. МОУ «Гимназия» Кириши,2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и в жизни человека"
На уроке даётся представление о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи у разных народов, рассматривается, что является мерилом красоты. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....
План - конспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и жизни"
На данном уроке речь идет о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи, у разных народов...
1 слайд
Что такое красота? Красота - эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное. Цветы считаются одним из ярчайших примеров природной красоты
2 слайд
Красота – это... гармония Со времён античности понятие красоты является одним из важнейших в философии восприятия бытия. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения. Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания. Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории. По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества. Восприятие красоты античными философами было обобщено в работах Плотина, где, в частности, красота получала функцию возводящей к божественному и прекрасному.
3 слайд
Красота – это... жажда жизни Среди мифов Древней Греции есть миф о скульптуре Пигмалионе, ненавидевшем женщин. Однажды он сотворил из слоновой кости столь прекрасную статую девушки, что влюбился в неё, как живую. Боги сжалились над несчастным и оживили бездушную кость, подарив художнику подругу жизни. Красота победила ненависть.
4 слайд
5 слайд
6 слайд
…А если это так, то, что есть красота, И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н. Заболоцкий
7 слайд
Красота - одна из важнейших категорий эстетики, которая наряду с категорией прекрасного отражает такие эстетике свойства предметов и явлений действительности, как гармоничность, совершенство, упорядоченность. Так же как термин “прекрасное”, термин красота может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка, содержания и формы произведения искусства и т.д.
- Автор МартыноваС. Н. учитель ИЗО нс(к)ош №75 Татарстан. Набережные Челны
- Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, для кого-то нитка – жемчуга. Ветка сакуры или целое дерево цветущей сливы… Весенний рассвет или звездная летняя полночь…
- А может быть это розы, розовые или белые, тугие нераскрытые бутоны, много бутонов…Или один единственный, тот, чья прекрасная жизнь только начинается…
- Рим и Венеция, Леонардо и Рафаэль, Лувр и Эрмитаж…
- … Или тихий шелест волн, пальма на розовом песке, лунная дорожка с тенью кипариса… Чайка на скале или тихая речка в оправе буйной зелени… И те глаза, в которых отражается то прозрачный янтарь, то солнца лучики… И лицо любимого человека. Утром. Рядом на подушке, с первой за день улыбкой…
- Все это - красота! Она – повсюду! Стоит только внимательнее смотреться вокруг, оставив за спиной всю прозу жизни с ее черно-белыми полосами. И тогда обязательно увидишь все красивое, то, что не позволит твоей душе очерстветь и превратиться в камень.
- Нужно только замечать это и восхищаться всем, что окружает нас: улицами, деревьями, рисунками ветвей на фоне неба, красотой людей и толпы.
- КРАСОТА - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет ЭСТЕТИЧЕСКОЕ и НРАВСТВЕННОЕ наслаждение; полный внутреннего содержания, высоконравственный.
- КРАСИВЫЙ, доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, ГАРМОНИЧНОСТЬЮ, стройностью.
- Гармония - соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое ОРГАНИЧНОЕ целое. В истории эстетики гармония рассматривалась как существенная характеристика прекрасного.
- 1) Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность, вселенная обретает поэтичность, становится театральной сценой, галереей, художественным творением поп finita (незаконченным). Искусство дарит людям это ощущение эстетической значимости мира;
- 2) ценностно ориентировать человека в мире (строить ценностное сознание, учить видеть жизнь сквозь призму образности). Без ценностных ориентации человеку еще хуже, чем без зрения - ему не удается ни понять, как относиться к чему-либо, ни определить приоритеты деятельности, ни выстроить иерархию явлений окружающего мира;
- 3) пробуждать творческий дух личности, желание и умение творить по законам красоты. Искусство пробуждает в человеке художника. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру, автомобиль), человек заботится и о пользе, и об удобстве, и о красоте. По законам красоты создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного. Пробуждать в человеке художника, желающего и умеющего творить по законам красоты, - эта цель искусства будет возрастать с развитием общества. Эстетическая функция искусства (первая сущностная функция) обеспечивает социализацию личности, формирует ее творческую активность; пронизывает все другие функции искусства.
- Красота - это единое ГАРМОНИЧНОЕ целое, полное внутреннего содержания, доставляющее ЭСТЕТИЧЕСКОЕ и НРАВСТВЕННОЕ наслаждение
- Со времён Сократа красота начинает рассматриваться но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания.
- Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории.
- По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага (добра) как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества.
- Мужчины и женщины красивы, когда они нравятся противоположному полу. Воспринимая женщину/мужчину как своего возможного партнера, мы никогда не ошибаемся, какому полу что нужно.
- это не только красота тела, но и красота его "упаковки" - одежды, макияжа, украшений, представляющих вместе единое и гармоничное целое
- Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной , духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Для детей, подростков и молодых людей в это понятие также включаются такие характеристики, как «невинность», «неиспорченность» и другие.
- это, в первую очередь, красота (высоконравственность) испытываемых человеком чувств и их гармоничное сочетание (отсутствие противоречий) с мыслями, словами и делами, так как именно в этом заключается и последовательно проявляется гармония души человека.
- это гармонично и многосторонне развитая душа человека, его многогранная жизненная программа, которую способно наиболее полно реализовать подаренное БОГОМ данному человеку тело, а не душа, "зашкаленная" фанатически только на одной идее или цели, к тому же, идущими, иногда, вразрез с всеобщими законами (как это было у фашистов).
- причем физическое и духовное, так как болезнь и гармония не совместимы. Здоровое тело - это гармонично развитое тело, а не гипертрофированное развитие его отдельных органов, что мы сейчас наблюдаем в профессиональном спорте и у многих из тех, чьи "победы" заносятся в книгу рекордов Гиннеса.
- Женщина Богом удостоена обеспечить гармоничное развитие оплодотворенной клетки и беспроблемное рождение здорового ребенка, а затем она должна обеспечивать хорошую "погоду в доме", так как именно женщина, в первую очередь, ответственна за моральный климат семьи. И это (на сегодня) пока неоспоримая реальность нашего Мира которая и должна быть заложена в основу красоты женщины..
- истинная любовь ко всему существующему, мудрость, мягкость и гибкость характера в сочетании с сильной (непоколебимой) волей к созиданию (творению).
- Именно такие ЖЕНЩИНЫ способны "управлять" своими мужчинами (а через них и государством), вернее, мягко, ненавязчиво, с любовью, но твердой рукой, направлять действия мужчин на созидание, а не на разрушение.
- Мужчина как строитель домашнего "очага" и его защитник должен быть наделен хорошими логическими способностями, позволяющими ему находить быстрые и правильные решения, быть надежным (верным) защитником для своей семьи, а также уметь направлять данную ему Богом большую физическую силу не на агрессию и разрушение, а на созидание и защиту. Не злоупотребление физической силой возможно лишь в том случае, если мужчина добр и благороден. Поэтому формулу красоты мужской души можно сформулировать следующим образом:
- Формула красоты мужской души: благородство, добродушие, верность, способность логического мышления.
- Именно эти свойства души помогут настоящему МУЖЧИНЕ выполнить свое основное предназначение - построить теплый и светлый домашний "очаг" и обеспечить надежную защиту семьи.
- Творение Бога
- Предметы(творчество человека)
- Лица любимых
- Отношения
- добрые, красивые отношения
- на всю жизнь
- лица любимых
- kulturologia.ru
- eifel‑tower‑at‑night.jpg
- liveinternet.ru
- i‑438.jpg
- 29143922.jpg
- b9272416d14b.jpg
- hotwalls.ru
- 155841_zhivotnye_lev_car‑zverej
- b8d367f888de.jpg
- 679a0009‑ca0d‑3a7d‑868b
- orchidea.com.ua
- zhenodezhda.jpg