Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Сочинение по литературе "Золотая пора детства в творчестве Л.Н.Толстого и И.А.Бунина.". Золотая пора детства в произведении Л.Н Толстого Детство Сравнение произведений про детство бунина и гоголя

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.
Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.
Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»
Жизнь героя - это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.
В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.
Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.
Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление - маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.
Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика - дарила ему свою любовь, тепло, защиту.
Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг - в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя - он пошел «в люди».
Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» - пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Детство — самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких — маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка — воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда — терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика — дарила ему свою любовь, тепло, защиту.

Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым. Именно бабушка открыла мальчику Бога — не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка «открывала» мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг — в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти. А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя — он пошел «в люди».

Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая — «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

Детство, безусловно, является золотой порой, поскольку это время всегда беззаботное и по-настоящему волшебное. Дети верят в чудеса, знают, что нужно делать добро и только тогда можно будет получить взамен подарок. Собственно о такой золотой поре и можно прочесть в произведении Толстого, которое называется «Детство».

Многие писатели очень часто пишут о детях. И не удивительно, ведь в это время у человека начинает формироваться его характер, а также то, как он в дальнейшем будет относиться к окружающим людям и природе. Таким образом, эта пора определяет саму судьбу человека. «Детство» считается автобиографической повестью. Здесь мы может прочесть о некоем Николеньке. Мы видим то, как он растет, чувства, которые он испытывает в период взросления. Здесь присутствует не только любовь, но и ненависть. Благодаря таким ощущениям он учится на своих ошибках.

На примере этого героя автор показывает читателю, настолько детство является милым, дорогим. Л.Н.Толстой это передает эти чувства с помощью поэтических страниц, которые можно встретить в интересном произведении. Но в то же время нужно понимать, что детство пролетает просто незаметно. И это очень печально. Ведь только в тот период, когда взрослеешь, начинаешь понимать, что не нужно стараться как можно быстрее повзрослеть. Необходимо наоборот, как можно дольше оставаться ребенком. Поскольку только в этот беззаботный период тебе не нужно решать проблемы, тебе прощают все и никогда на тебя не обижаются. В это время не нужно нести ответственность, а значит, что тебя абсолютно ничего не будет отягощать. Поэтому не следует спешить прощаться с детством.

Читая данное произведение, мы можем проследить то, какими могут складываться взаимоотношения между детьми и взрослыми. Так, главный герой повести – очень добрый мальчик, а это все благодаря тому, что его повсюду окружает любовь его мамы, няни и гувернера. Благодаря этим женщинам мальчик научился сострадать, если он видит, что птичка упала из гнездышка, то начинает плакать, поскольку ему его очень жаль. Детство Николеньки протекает так, как у многих ребят его возраста и в то же время он делает много ошибок, поэтому часто без видимой на то причины обижается на невинного гувернера, обижается и на свою няню. Хотя на это особой причины нет, он просто выдумывает страшный сон, будто его мама умерла и ее несут хоронить и собственно из-за этого у них и возникает конфликт. Поэтому у него не только дружеские отношения складываются со взрослыми, но бывают и обиды и недопонимания, а также разногласия.

Очень многое в формирование характера свое сына заложила его мать, которая очень его любила, однако когда Николенька повзрослел, то он отправился в Москву у него появились новые знакомые, которые также имели на него влияние. Кроме того, особенную роль в жизни мальчика сыграла и Наталья Савишна, которая была простой женщиной, но именно она ему рассказала об истинной доброте. Однако не только положительные качества были в его характере. Так, будучи уже взрослым он часто корит себя за фальшь и обман. Следует заметить, что все люди, с которыми общался главный герой, оставили отпечаток в формировании характера героя. Сюда следует отнести не только родных и близких, но и друзей, учителей, дворовых.

А вот общение с таким героем как Илька Грап, показали отрицательную сторону этого мира. Данный герой был из бедной семьи. Поэтому с него часто смеялись и даже издевались. Это касалось тех мальчиков, которые общались с Николенькой. Собственно главный герой произведения тоже участвовал в этом. Однако он чувствовал стыд за такие свои поступки.

Таким образом, следует заметить, что детство – это по истине светлая пора и воспоминания о нем необходимо беречь всегда. К тому же важно понимать, что в это период у ребенка формируется черты характера, по этой причине очень важны те люди, с которыми он общается. Если в самого начала в ребенка заложить добро, то он после будет его дарить другим.

Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека - это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками. Конечно не у всех детство бывает безоблачным и таким уж радужным, но задача каждого из родителей постараться сделать детство своего ребёнка именно таким, несмотря на все жизненные неурядицы, проблемы и трудности. Помните одно, дети ни виноваты в проблемах взрослых и ни к чему их ими нагружать. Тем более стоит помнить и о том, что именно в детстве закладывается характер человека, который собственно и поможет ему сложить себе дальнейшую жизнь.

Например пора детство и юности во многих произведениях знаменитых русских авторов Льва Толстого, Ивана Бунина, Максима Горького признаётся и описывается как очень важный и ответственный период жизни человека.

Ведь никогда иначе, а именно в этот период жизни, по мнению этих уважаемых русских писателей, формируется мировоззрение человека, его характер, причём не просто характер, а моральный характер, порядочность и честность, ответственность и решимость.

Но несмотря ни на что, детство это прежде всего золотое время ежедневных радостей и счастливых событий, которые просто не должны омрачаться взрослыми проблемами и неурядицами. Детство - это золотое время, период когда душа каждого человека ещё совсем чиста и нежна.

Каждый из данных автор создал не одно знаменитое, интересное и даже захватывающее произведение на тему детства. В каждой из которых рассказывается о детстве абсолютно по разному, но в каждой удивительно и захватывающе. Герои всех этих произведений естественно дети, которые сталкиваются и с радостями, и даже со взрослыми проблемами, но при этом остаются такими же чистыми, по детски наивными и неиспорченными.

Начав читать любое из произведений каждого из этих авторов, вы окунётесь в мир, где по-настоящему царит детство. Стоит пожалуй отметить, что у Льва Толстого обязательно следует прочитать повесть "Детство", которая является автобиографической, у Ивана Бунина детский рассказ "Цифры ", ну а у Максима Горького повесть "Детство" Каждое из этих произведений вам несомненно понравиться и придётся по душе.

Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс

Детство самое прекрасное в жизни человека. В это время он растет и развивается, познает мир и новые слова, учиться ходить и говорить. Кроме всего этого, ребенок ещё и формирует свой характер, поведение, нрав. В детстве ребенок может найти себе хороших и преданных друзей, которые останутся с ним на всю жизнь.

Наверное, каждый взрослый мечтает хоть на секунду вернуться в свое детство. Освободиться от обязанностей и ежедневной работы. Просто бегать во дворе со своими сверстниками и не о чем не думать. Испытать первые эмоции и чувства. Любому взрослому хотелось бы сново посмотреть на мир детскими счастливыми и любопытными глазами. Ведь детство беззаботно.

Многие известные люди сохранили в себе частичку детства. Своего уникального разума. Благодаря этому, они стали самыми настоящими гениями и исполнили свои детские мечты.

Великие писатели и поэты сочинили множество рассказов про детство. В своих рассказах они показывали душу ребенка. Все светлое что в нем есть. Но и были рассказы, в которых у ребенка случалось горе. И это событие учило его больше помогать людям, бережно относится к своим родным и делать добрые дела.

Не смотря на всю радость ребенка, он может быть раним и уязвим. Обычно это может быть смерть одного из родителей или любимой бабушки, предательство лучшего друга. Все эти плохие события оставляют шрам на маленьком сердце ребенка. Но это и помогает ему в дальнейшем. Чтобы другие люди не испытывали такой же боли, ребенок станет ещё добрее и будет помогать людям. Так формируется его характер.

Я считаю что детство действительно является золотой порой в жизни каждого. Самым светлым и насыщенным открытиями временем. В детстве формируется особое мировоззрение ребенка, его характер и индивидуальность. В это время формируется особая личность, отличающаяся от всех.

Несколько интересных сочинений

  • Нужны ли России Базаровы - сочинение для 10 класса

    Наверное, каждый человек может сразу же сказать, из какого произведения главный герой Базаров и кто является автором данного произведения. Оказывается, Базаров из произведения «Отцы и дети»

Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести “Детство” описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

Маленький герой

Окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще “чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…” Жизнь героя – это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь.

Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку. В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон “будто maman умерла и ее несут хоронить”. Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: “В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело”.

Но важно, что из каждого “недостойного” эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно. Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе “Цифры”. Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: “И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!” Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы. Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление – маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

Помнит свои детские обиды, трудное детство и герой повести Горького. После смерти отца Алеше Пешкову пришлось многое перенести в доме деда – терпеть побои и несправедливость, наблюдать за враждой дядьев, голодать и побираться. Лишь бабушка отогревала мальчика – дарила ему свою любовь, тепло, защиту. Акулина Ивановка научила Алешу любить людей, быть добрым и справедливым.

Именно бабушка открыла мальчику Бога – не сурового и злого, как у Кашириных, а доброго, снисходительного, любящего. Именно бабушка “открывала” мальчику жизнь, объясняя ему все, что происходит вокруг – в доме и за его пределами. И так продолжалось до самой ее смерти.

А когда бабушка умерла, закончилось и детство героя – он пошел “в люди”. Таким образом, детство в произведениях Толстого, Бунина, Горького изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности.

Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – “золотая” – пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.


  1. Последний Роман Тургенева посвящен народническому движению середины 70-х гг., которое вошло в историю под названием “хождение в народ”. Как и раньше, Тургенев резко сатирически изображает представителей реакционных кругов царской России...
  2. 1. Чи треба оцінювати знання учнів? Основні положення дидактики говорять про те, що якщо хочеш привити солідні знання і вміння, то на заняттях необхідно здійснювати їх контроль і оцінку. Адже...
  3. Замысел романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский вынашивал в продолжение шести лет: в октябре 1859 года он пишет брату: “В декабре начну Роман… помнишь ли, я тебе говорил про...
  4. В 1824 году Александр Сергеевич Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских...
  5. Global warming is the term used to describe the relatively dramatic rise in the world’s average temperature during the 20th Century. If you were to ask environmentalists what will happen...
  6. “Гроза” есть, без сомнения, самое решительное произведение Островского; взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий. Н. А. Добролюбов Наверное, не зря мы говорим о нравственной...
  7. Предлагаем вашему вниманию очень необычный материал. Он посвящен приему, который редко применяется в школьной практике, но, как кажется, таит в себе большие возможности. Прежде всего, его хочется немедленно опробовать на...
  8. Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя “Тарас Бульба” – это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе – казаках. Стоит заметить, что этот...
  9. Салтыков-Щедрин был и остается крупнейшим мастером социальной сатиры в русской литературе. Его творчество направлено на обличение пороков общества. М. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным...
  10. В рассказе М. Зощенко “Монтер” поднимается важная проблема несправедливого социального неравенства людей. Главный герой рассказа – монтер, работающий в провинциальном театре. Он честно выполняет свою работу, однако чувствует, что является...
  11. Сказка – один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”. Сказка затейлива, причудлива, необычна. Она повествует о чудесных происшествиях,...
  12. Пробуждение самосознания человека становится главной темой творчества А. П. Чехова в 90-х годах XIX века. В это время в его произведениях все чаще появляются люди, для которых “иллюзия иссякла, и...
  13. М. Горький сформировался как человек и как писатель в конце 19 века, одновременно с началом нового периода освободительного движения в России, что наложило определенный отпечаток на все творчество писателя, особенно...
  14. В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория,...У роботі з дітьми з тривожністю необхідно – Постійно підбадьорювати, заохочувати демонструвати впевненість у їхньому успіху, у їхніх можливостях; – Виховувати правильне ставлення до результатів своєї діяльності, уміння правильно оцінити...
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!