Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Начальная школа праздник день космонавтики. День космонавтики в школе ― Сценарий мероприятий для начальной школы и викторина. Как провести День космонавтики в обычной школе для учеников начальной школы

Составила: Василькова Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №57 «Синичка» города Брянска. Описание: Предлагаю Вашему вниманию развлекательно-познавательную программу, посвященную Дню космонавтики. Программу могут использовать воспитатели, музыкальные руководители, педагоги — организаторы. Данное мероприятие предназначено для детей, как подготовительной, так и средней группы. Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Задачи: 1. Формирование познавательного интереса к космической тематике. 2. Дать первоначальные сведения о нашем покорении космических просторов, о первом человеке полетевшем в космос — космонавте Ю. А. Гагарине. Воспитывать патриотические чувства и гордость за наших героев космоса. 3. Дать первоначальные сведения о планетах, луне, звездах. 4. Закрепить знания о геометрических фигурах. 5. Воспитывать любознательность и развивать творческие способности. Предварительная работа: В преддверии праздника воспитатель с детьми проводит беседы, читает рассказы по теме, рассматривают иллюстрации и фотографии, рассматривают слайды, организует выставку творческих работ посвященную Дню космонавтике. Слушают песни и музыку по теме.

Ход праздника:

Зал украшен фотографиями, плакатами на космическую тематику. Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал и занимают места на стульчиках.

Слайд: Звездное небо.

Люди всегда смотрели завораживающе на небо и думали о том, как бы подняться в таинственную высь и узнать что же там. Много-много времени прошло с тех пор пока люди не научились конструировать летательные аппараты. Ребята, а как называется этот летательный аппарат на котором люди летают в космос. Дети:

Ракета. Слайд: Ракета на старте. Ведущий:

Ребята, а как вы думаете кто первым полетел в космос?

Дети: Ответы детей. Ведущий:

Обобщает ответы детей. Да, ребята, первыми полетели в них не люди, а животные. Слайд: С изображением собачек Белки и Стрелки

И были это собачки Белка и Стрелка, которые успешно полетели и обратно вернулись на землю.

Слайд: Фотография Ю. А. Гагарина Ведущий:

И только после длительных испытаний, полетов в космос и удачных возвращений, туда отправился человек. И был это наш с вами соотечественник-Юрий Алексеевич Гагарин. Ребенок: Космический корабль С названием » Восток» Поднялся с человеком И к звездам его унес.

А произошло это 12 апреля 1961 года. И теперь каждый год в этот день мы отмечаем -День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех кто помогает им успешно летать в космос. Слайд: Конструкторы ракет. Музыка: Ведущий:

И теперь многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами и полететь к далеким-далеким звездным мирам. Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие на «ракете». Может встретим инопланетян, понаблюдаем за звездами. Дети: Да. Ведущий:

Ну, что ж! Поиграем в космонавтов! Собираемся в полет — К новым звездам путь зовет. Дети:

1. Космонавтом хочешь стать — Должен много — много знать. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. 2. Чтоб ракетой управлять Нужно смелым сильным стать, Слабых в космос не берут — Ведь полет не легкий труд. 3. Мы мечтаем о ракетах, О полете, о Луне. Но для этого учиться Много надо на земле. 4. Если зря не зазнаваться, Каждый день тренироваться Бегать, прыгать и метать, Космонавтом можно стать. 5. Я еще не мастер спорта И еще не бью рекордов, Но зарядкой каждый день Заниматься нам не лень. Музыка: Ведущий:

Слабым в космосе не место Встали дружно Раз, два, три Мышцы свои ты укрепи. Физкультминутка: Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь усталость лень и скука Будем мышцы разминать. А теперь покрутим шеей — Это мы легко сумеем. А теперь вокруг себя Поворот туда …, сюда.. А теперь мы приседаем И колени разминаем, Ноги до конца сгибать Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем Выше ноги поднимаем! (движения под музыку по тексту) Ведущий:

Ребята, предлагаю вам загадку: 1. Ни пера, ни крыла И быстрее орла Только выпустит хвост — Понесется до звезд 2. Чудо — птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. (ракета) (можно загадывать на выбор любую) Правильно, ребята, это ракета. А хотите узнать как летает ракета? Дети: Да. Ведущий:

Я вам покажу на примере летящего шарика. Слайд: Летящая ракета (с «хвостом») Опыт с надувным шариком. Воспитатель надувает шарик и зажимает отверстие пальцами, а потом разжимает пальцы и шарик резко вырывается вверх. Ведущий:

Наш шар летел как ракета — он двигался пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.(можно нескольким детям дать запустить шарики) Ведущий:

Мы с вами выяснили как летит ракета. Будем считать, что наш эксперимент прошел успешно, и наша ракета к полету готова. Осталось собрать багаж.

ИГРА:Собираемся в полет (игра на внимание). Ведущий:

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши если этот предмет пригодиться в путешествии и топать ногами если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка. (Можно предложить детям самим выбрать из набора различных вещей то, что можно взять с собой в «полет» Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наш экипаж к полету готов. Проверим все ли системы космического корабля готовы к полету Упражнение «Ракета» —Пристегнули ремни —чик-чик —Проверим топливо — произносят ш. ш. ш. — открываем и закрываем люки— делают glissando на звук А —Проверяем радио —произносят короткие и длинные звуки У. —Включаем мотор —произносят звук Р и вращают кулачками Музыка: Упражнение на координацию речи движения «Полет». — 5, 4, 3, 2, 1 —Поднимают руки рывками через стороны — Вот мы в космос летим — Соединяют руки в замок — Мы взлетаем высоко — Бегут по кругу — Мчит ракета быстро К звездочкам лучистым — Вокруг звезд мы облетели — Кружатся — Выйти к звездам захотели — Одевают скафандры Скафандры все надели В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем —Ходят, делая плавные движения руками. Танец: «Выход в открытый космос» (Плавно выходят, как в невесомости, становятся в кружок) После танца —Снова дальше летим —Садятся на свои места —В иллюминаторы глядим —Руками изображают иллюминатор смотрят в него. Слайд: с изображением неизвестной планеты Ведущий:

Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она. Но на ней нет ничего живого. Внимание! Находиться на ней человеку опасно. Слайд: с изображением планет нашей солнечной системы.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни на них нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Ребята, а какие вы знаете планеты?

Ответы детей: Слайд: нашей планеты Земля вид из космоса Ребенок:

Только наша планета Земля Во все пригодна для жилья Ведь Земля — планета сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных Береги свою планету — Ведь другой похожей, нету!

Но может быть, где-то далеко-далеко, в другой космической галактике, на далеких планетах есть живые существа. Ребята, а как мы называем жителей других планет?

Ответы детей: Ведущий:

Тех, кто живет на других планетах мы называем — инопланетяне. Вот и сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по своим космическим кораблям». Ведущий:

(раздает детям листочки и карандаши.) Ребята, посмотрите все внимательно на листочек, который я вам раздала, и ответьте мне на такой вопрос «Кто на какой ракете летает? » (На листочках бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же геометрических фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты с инопланетянином, состоящих из одинаковых геометрических фигур). Слайд: Ночное небо: звезды и луна. Музыка: Ведущий:

Когда ночью мы смотрим на небо, что мы видим? (Обращает внимание детей на слайд)

Звезды и луну. Ведущий:

Правильно. А сейчас нам ребята расскажут, что они знают про луну и про звезды.

1. Луна - это спутник нашей планеты Земля. Только Солнце спать ложится Луне на месте не сидится, Ночью по небу гуляет, Тускло Землю освещает. 2. Над Землею ночью поздней Только руку протяни Ты ухватишься за звезды Рядом кажутся они. 3. Над Землею ночью поздней Если бросишь в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья Там созвездия висят. Дидактическая игра «Дай название созвездиям» Ведущий:

Ребята, астрономы -ученые, которые наблюдают и изучают звезды. Они обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Ребята, давайте сделаем с вами из рук телескоп (дети складывают руки трубочкой и приставляют одна к другой, таким образом получается «телескоп») .теперь, посмотрите внимательно на созвездия (показывает детям листы с изображением звезд, собранных в какую-то фигуру) .Как можно назвать эту фигуру: колокольчик, домик, человечек, бантик, зонтик, капелька, самолетик, цветок, бабочка, мяч и др. Молодцы, мы все справились с этим заданием.

Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.

Младшие классы

Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.

Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.

Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.

Старшая школа

Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.

Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.

Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.

Мотивация детей

Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.

Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.

Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.

Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников

Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.

Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.

Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.

Тематические творческие работы

Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.

Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.

Тематические приемы в старшей школе

Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.

Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.

Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.

Игры для старших школьников ко Дню космонавтики

Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.

Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:

  • Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
  • Солнце меньше Земли? (Нет)

Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.

Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.

Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.

Материал для проведения мероприятия

День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.

Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.

Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.

Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.

Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.

Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная звезда; +

в) Сириус.

3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. «Шифровка».

Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

Л У У Т (И сила уму уступает)

Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК

(Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. «Домашнее задание» . Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

Жюри подводит итоги и называет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».

Уже 56 лет прошло с того знаменательного для развития всего человечества дня - 12 апреля 1961 года. Тогда именно СССР отправил в космос первого человека, вскоре благополучно вернувшегося на Землю. С 1968 года День Космонавтики, отмечающийся в нашей стране с 1962, получил статус международного праздника. В честь открытия эры космических полетов День космонавтики в школе проводят 12 апреля или накануне. Школьные праздники, посвященные полетам на ракетах, проводят как в начальных, так и в старших классах. Младшим ребятам проводят викторины и организуют веселые соревнования. Очень часто в гости к ребятам приглашают людей, лично знакомых с героями-космонавтами, инженеров-ракетостроителей или даже учителей физики и астрономии. Последние читают любопытным мальчишкам и девчонкам лекции о планетах и устройстве нашей галактики, знакомят их с основными понятиями астрономии. Мы же подготовили для вас самые интересные идеи организации мероприятий к Международному дню полета человека в космос.

День космонавтики 2017 в школе ― Сценарий проведения мероприятия 12 апреля

Мероприятие, проводимое в школе 12 апреля, выбирают согласно возрасту ребят. Например, для мальчиков и девочек младших классов можно организовать увлекательную игру «Я буду космонавтом». Дети в младших классах уже знают, что космонавтами становятся только самые смелые, ловкие, находчивые и образованные люди. Во время игры детям можно задавать вопросы о названиях планет, о космосе, Земле, первых конструкторах ракет. Правильно ответивший на вопрос ребенок получает яркий жетон или карточку. В игру могут быть включены простые конкурсы на физическую выносливость - приседания, прыжки на одной ноге, удержание равновесия. В конце игры «Я буду космонавтом» учитель подсчитывает количество жетонов, полученных каждым школьником. Победителей ждут конфеты и самодельные грамоты. Старшеклассники могут организовать праздник уже без участия учителя. В каждом классе всегда есть лидер, подросток с хорошими организаторскими способностями. Он-то и сможет предложить одноклассникам лучшие идеи проведения внеклассных мероприятий в честь Дня космонавтики - сценки, фантастические спектакли о жизни на других планетах, концерты-презентации.

Идеи проведения мероприятий ко Дню космонавтики в школе ― Спектакль «Иные миры»

Накануне 12 апреля можно всем классом отправиться в планетарий. Сам же праздник лучше провести в школе. Старшеклассники и школьники средних классов могут подготовить для малышей интереснейший спектакль «Иные миры». Спектакль может состоять из нескольких сценок и выступлений «инопланетян», попавших к нам на Землю и столкнувшихся с неведомыми им доселе правилами дорожного движения или этикета. В спектакль можно включить веселые танцевальные номера и песни на «марсианском» языке. К ребятам в гости может прилететь птица-Говорун из «Тайны Третьей планеты». Это животное, как известно, отличающееся «умом и сообразительностью» может задать мальчишкам и девчонкам вопросы, относящиеся не только к жизни в космосе, но и на Земле.

Празднование Дня космонавтики в начальной школе ― Мероприятия для младших классов

Дети 6 -9 лет ― самые благодарные слушатели и самые активные зрители. Именно поэтому любое мероприятие в честь Дня космонавтики, организованное и проведенное с душой, понравится этим любопытным мальчишкам и девчонкам. Конечно, сами ребята еще малы для самостоятельной организации концерт или постановки сценок, но в этом им могут помочь старшеклассники и родители. В гости с самым маленьким можно пригласить выпускника школы, желающего рассказать детям о космосе, кораблестроении, о тренировке космонавтов и условиях невесомости. Проводя любую лекцию или урок в начальной школе, не нужно делать выступление слишком длинным - малыши еще не умеют подолгу концентрировать внимание на чем-то одном. В какой бы форме не проходило школьное мероприятие 12 апреля, к нему заранее нужно подготовить иллюстрации с изображениями космических кораблей, орбитальных станций. Класс или зал ко Дню космонавтики нужно украсить портретами космонавтов, ракетных кораблестроителей, известных инженеров.

Идеи праздничного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе ― Конкурсы «Я - будущий космонавт»

В младших классах дети просто обожают конкурсы. Если же ребята знают, что победителей ждут сюрпризы, они стараются победить в любом из предложенных соревнований изо всех сил. В случае выбора подвижных конкурсов в честь Дня космонавтики, местом проведения мероприятия следует сделать спортивный зал, школьный зал или же, в случае хорошей погоды, площадку за школой. Перед проведением подвижного мероприятия «Я - будущий космонавт» в начальной школе детей собирают в классе. Учитель или старшеклассники кратко рассказывают им о первом полете человека в космос. После этого все отправляются к месту проведения конкурсов. Список конкурсов и правила их проведения составляются заранее. Сюда могут быть включены соревнования на выносливость и скорость «Надуй быстрее шарики», на смекалку («Космический словарь» с угадыванием слов, относящихся к космосу), разгадывание загадок, относящихся к названиям планет, именам космонавтов и прочие развлечения, интересные ребятам младшего школьного возраста. По итогам всех конкурсов под общим названием «Я - будущий космонавт» учитель объявляет победителей и вручает им заранее подготовленные медали, грамоты и сладости.

День космонавтики в школе ― Викторина к празднику 12 апреля

«Космос» в переводе с греческого языка слово обозначает «мир», «порядок». Действительно, сегодня, когда уже школьниками мы начинаем задумываться об устройстве мира, нашей и других галактик, приходит понимание: космические пространства никогда не будут изучены до конца. Тем не менее, начало освоению космических просторов положено. День космонавтики как дата первого полета человека вокруг Земли отмечается во всем мире. В школах 12 апреля или за день до торжественной даты проводят праздничные мероприятия, включающие в себя и викторины.

Идеи викторины ко Дню космонавтики в школе с ответами на вопросы

Приняв решение проводить в школе викторину в День Космонавтики, нужно обязательно обратить внимание на сложность вопросов. Все должно зависеть от возраста ребят, участвующих в этом конкурсе. Само слово «викторина» (от латинского “Victoria”) предполагает наличие победителей. Им нужно подготовить грамоты, медали, необычные призы, относящиеся к тематике космоса. Перед проведением самого мероприятия ведущий или учитель кратно рассказывает историю освоения космоса, демонстрируя школьникам фотографии ракет, спутников, космонавтов, ракетостроителей. В информационную часть мероприятия можно включить факты, которым и будет посвящена часть вопросов викторины. Самые внимательные школьники станут победителями. Старшеклассникам и ребятам средней школы можно задавать вопросы, относящиеся к датам, фамилиям, точным названиям кораблей и орбитальных станций. Дети младших классов смогут правильно рассказать о первом космонавте, животных, слетавших в космос, дать ответы на вопросы о спутнике Земли Луне. Организуя это школьное мероприятие, Вы можете воспользоваться вопросами и ответами, приведенными на этой странице.

Вопросы викторины
Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.
Вопрос: Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия
Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин
Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)
Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского
Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв
Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.
Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года
Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка
Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.
Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года
Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»
Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года
Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».
Вопрос: Когда состоялась первая высадка человека на Луну?
Ответ: 21 июля 1969 года — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта.
Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

День космонавтики в школе - это всегда яркое, запоминающееся событие. Не только ребята начальной школы, но и старшеклассники связывают космос со всем необычным, загадочным, неизведанным. Организуя в классах мероприятия 12 апреля, вы можете выбрать любую форму проведения праздника - концерт, спектакль со сценками, соревнования, конкурсы или викторину.

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки

Белогорского района Амурской области

Внеклассное мероприятие по теме:

«День космонавтики»

1-4 классы

подготовила

Михайлова Раиса Алексеевна ,

учитель начальных классов

Кустанаевка, 2014

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:

познакомить с историей создания воздушной техники,

развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
презентация, ноутбук, проектор

2 газеты,
- карточки с заданиями,

ХОД ЗАНЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ

Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день?

Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года космонавт нашей страны совершил первый в мире космический полет.

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Ответы детей.

Беседа о космосе.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

Легенда о Дедале и его сыне Икаре.

Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Воздушный шар.

Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

УЧИТЕЛЬ

ВНИМАНИЕ! Срочное сообщение!!!

И вот обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин.

УЧЕНИКИ

Юрий Гагарин
В.Степанов

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

В космосе так здорово!
Оксана Ахметова

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

Сценка « ХОЧУ БЫТЬ КОСМОНАВТОМ» Елены Пономаренко
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

СЕРЕЖА:

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!

ВЕДУЩИЙ:

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

СЕРЕЖА:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?

ПАПА:

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.

СЕРЕЖА:

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

ПАПА:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.

ВЕДУЩИЙ:

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

ПАПА:

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

СЕРЕЖА:

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

ВЕДУЩИЙ:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

УЧИТЕЛЬ
Вы, наверно, тоже мечтаете в космосе побывать ?

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Входит врач.

ВРАЧ

Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

УЧИТЕЛЬ

Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

ВРАЧ

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

ВРАЧ

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Сначала выполним с вами зарядку.

Звучит песня Э.Хиль «На взлёт»» . Все дети выполняют физические упражнения под команды врача.

Итак, 1 испытание 8 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 8 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 5 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

УЧИТЕЛЬ

Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

ВРАЧ

Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

УЧИТЕЛЬ
Но чтобы лететь, нам нужен космический корабль. На партах лежит фрагменты ракеты,
Задача: как можно быстрее собрать рисунки.

УЧИТЕЛЬ

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

УЧИТЕЛЬ

Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
(В скафандры.)

УЧИТЕЛЬ

Правильно. А где ваши скафандры?
Из геометрических фигур нарисуйте скафандр . (Дети рисуют на доске.) УЧИТЕЛЬ

Вот теперь можно лететь! Космонавты! Одеть скафандры и шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни!

(Звучит музыка «Запуск ракеты»).

УЧИТЕЛЬ

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Старт!

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» в исполнении группы «Земляне», композитор Владимир Мигуля, автор слов Анатолий Поперечный.

Появляются два лунатика).

УЧИТЕЛЬ

Ребята, кто это?

Инопланетяне какие-то…

А вы с какой планеты ?

1-й ЛУНАТИК

Мы с Луны.

2-й ЛУНАТИК

Ребята, а вы знаете, сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Сообщение о солнечной системе.

Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

1-й ЛУНАТИК

Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте.

(Читают по очереди)

Загадки о космосе

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Что нельзя сделать в космосе?
(Упасть)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть. чтоб
Нужен мощный …

(Телескоп)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

(Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете - На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

(Гуманоид)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

(Галактики)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

1-й ЛУНАТИК

Молодцы! Все вы знаете

Мы гордимся, что познакомились с вами.

2-й ЛУНАТИК

А сейчас нам пора домой. Нас ждут на Луне. До новых встреч!

Дети. До свидания!!!

(Лунатики уходят.)

УЧИТЕЛЬ Пора возвращаться на Землю! А по дороге нас ждет викторина..
(Ответы на слайдах)

Викторина.

    Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
    (К.Э. Циолковский, С.П. Королев)

    Какие животные побывали в космосе?
    (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)

    12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?
    (Юрий Гагарин)

    Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
    (Корабль «Восток»)

    Назовите первую русскую женщину-космонавта.
    (Валентина Терешкова)

    Кто первым вышел в открытый космос?
    (Алексей Леонов)

    Какая планета Солнечной системы самая большая?
    (Юпитер)

УЧИТЕЛЬ
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. За участие в празднике классы награждаются медалями.

Хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить. и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!

На этом наш праздник подошел концу, благодарю всех за участие.

Список использованной литературы:

    О. В. Узорова. Сценки-минутки на школьном уроке. Издательство «Астрель», 2002 г.

Интернет-ресурсы:

      Музыка «Запуск ракеты». Аудиозапись со словами Ю.Гагарина «Поехали».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!