Искусство магии. Приметы. Хиромантия. Заговоры и заклинания. Астрал

Что празднуют иудеи в пасху. Для всех и обо всем. Подготовка к празднованию Пасхи

Еврейская пасха является самым древним и значительным иудейским праздником. Она всегда выпадает на весну, как и православная пасха, но посвящена другим событиям и имеет свои особые традиции. Поговорим о них подробнее, чтобы лучше понять уникальность этого народа.

История праздника

В чем суть еврейской пасхи? Считается, что в эти дни более 3 тыс. лет назад иудеи смогли покинуть Египет, где провели в рабстве более 200 лет. Сопровождалось это многочисленными чудесами, описанными в Торе. С тех пор началась история еврейской нации.

Название праздника произошло от слова "песах" ("прошедший мимо"). Вождь Моисей просил фараона отпустить его угнетаемый народ, но не встретил понимания. Тогда Бог наслал на египтян 9 "казней". Сначала воды Нила стали кровавыми, затем дома атаковали полчища жаб, мух и оводов, начался мор скота, не затронувший евреев. Тела египтян покрылись язвами, огненный град уничтожал их дома, а саранча - урожай. Густая тьма три дня покрывала все вокруг, сковывая движения людей. Чтобы избавиться от обрушившихся бед, фараон давал обещание освободить евреев, но каждый раз отказывался исполнять его.

Десятая кара была самой суровой. Ангел смерти забрал всех первенцев у египтян, начиная с фараона. Евреям накануне страшной ночи было велено заколоть годовалого ягненка, съесть его с горькими травами, а кровью животного пометить дверь. Смерть проходила мимо их домов. После последней кары фараон разрешил египетскому народу уйти. Через три дня за ними была послана погоня. Бог снова спас беглецов, приказав морю расступиться перед ними. Египтяне погибли в сомкнувшихся водах. Так евреи обрели свободу.

Дата празднования

Тайная вечеря перед казнью Иисуса Христа, на которой он уподобил себя принесенному в жертву ягненку, пришлась как раз на первый день еврейской пасхи. Какого числа отмечается этот праздник? Он начинается в 14-й день нисана, первого месяца по библейскому (лунному) календарю. По григорианскому исчислению это соответствует весенним месяцам (март или апрель).

Праздник на территории Израиля продолжается 7 дней. Первый и последний становятся официальными выходными. Также на этот период приходятся школьные каникулы. В других странах, где проживают еврейские диаспоры, пасху отмечают 8 дней.

Запреты

Бог запретил людям работать в первый и последний день еврейской пасхи. Какого числа она не отмечается и на какие дни недели выпадает при этом не учитывается. В середине праздничной недели разрешалось выполнять только самые необходимые дела, которые нельзя отложить на более поздний срок.

Строгие ограничения касаются пищи. В доме не должно быть продуктов, которые приготовлены путем брожения или с использованием закваски. Сюда относятся различные хлебобулочные изделия, макароны, ликеры, пиво, квас, некоторые виды консервов. Такие продукты называют "хамец" ("квасное").

Связан запрет с тем, что древние евреи, торопясь покинуть Египет, не стали дожидаться, пока тесто поднимется. С собой они взяли только пресные лепешки ("маца"). Перед праздником проводится генеральная уборка. Когда начинается еврейская пасха, в доме не должно оставаться ни крошки хамеца. Все уничтожается.

Накануне праздника глава семьи лично обходит дом с горящей свечой. Свет во время ритуала гасится. Задача мужчины: найти остатки хамеца. Чтобы усилия не оказались напрасны, 10 кусочков хлеба прячутся в разных местах. Их необходимо пером смести в деревянную ложку и сжечь следующим утром.

Праздничный стол

На еврейскую пасху принято готовить много блюд. Подаются они на посуде, специально припасенной для этих целей. В нее никогда не кладут хамец.

Символическими продуктами являются:

  • Зроа. Это жареная баранина или куриная ножка на кости. Блюдо заменило ягненка, которого еврейские семьи долго приносили в жертву, вспоминая о побеге из Египта.
  • Маца, или пшеничные пресные лепешки.
  • Марор. Так называют горькую зелень: хрен, листья салата, базилик. Она напоминает о горечи рабства.
  • Карпас. Это весенние овощи, символизирующие возрождение. Их макают в соленую воду, напоминающую о пролитых евреями слезах.
  • Бейца, или крутое яйцо. После варки оно становится твердым, как и характер евреев, вынесших все испытания.
  • Харосет, сладкая смесь из орехов, изюма, тертого яблока, красного вина и корицы. Своим цветом она похожа на глину, из которой рабы строили города для египтян.

Подается к столу и красное вино. Каждый присутствующий обязан выпить 4 бокала в память о 4 обещаниях, которые Бог дал евреям. Детям наливают виноградный сок. Пятый бокал ставят для пророка Илии.

Начало еврейской пасхи

Праздник отмечают вечером, после наступления сумерек. С утра первенцы в еврейских семьях должны держать пост. За маленьких детей это делает отец. Так люди выражают благодарность Богу, который пощадил еврейских первенцев во время "десятой казни".

Вечером зажигаются свечи и начинается пасхальная трапеза - седер (в переводе "порядок"). Его основная цель - познакомить детей с историей своего народа. За столом собирается вся семья, также могут приглашаться неимущие. Порядок трапезы был разработан в Средние века и включает в себя следующие элементы:

  1. Кадэш - произнесение благословения.
  2. Урхац - ритуальное омовение рук.
  3. Карпас, когда овощи окунают в соленую воду.
  4. Яхац, или деление маццы надвое. Одну половину откладывают, и дети стараются выкрасть ее.
  5. Маггид (повествование). Младший ребенок задает вопросы о еврейской пасхе. В качестве ответа зачитывается "аггада" - легенда об исходе из Египта.
  6. Рахца - омовение рук перед поеданием маци.
  7. Моци - слова благословения.
  8. Маца - поедание пресной лепешки.
  9. Марор - вкушение тертого хрена и горькой зелени.
  10. Корэх - мацу едят вместе с зеленью.
  11. Шулхан-арух - праздничная трапеза.
  12. Цафун - дети возвращают в обмен на подарки украденную половину мацы. Она съедается.
  13. Барех - благодарственная молитва.
  14. Халлел - чтение псалмов, восхваляющих пророка Илию.
  15. Нирца - завершение обряда распитием вина.

После трапезы собравшиеся долго не расходятся, вспоминая об исходе евреев и распевая песни.

Пасхальная неделя

Утром следующего дня читается "Молитва о росе", которая знаменует приход весны. Традиции еврейской пасхи связаны с паломничеством. Люди отправляются на экскурсии, совершают длительные прогулки, воспроизводя древнее хождение по пустыне.

В последний день вспоминают чудесный переход евреев через расступившиеся море. В синагогах читают соответствующий отрывок из Торы. Многие израильтяне отправляются к водоему, чтобы на его берегу спеть "Песнь на море". Вечером в домах вновь зажигаются праздничные свечи, и семья собирается за одним столом.

Евреи - особая нация, которая всегда найдет выход из сложной ситуации. Вот несколько примеров этому:

  • Хамац перед пасхой нужно ликвидировать. Дорогостоящее спиртное евреи приносят раввину, которые за символическую цену продает его людям других национальностей. После праздников хамац выкупают.
  • От пасхального поста освобождаются первенцы, принимающие участие в трапезе, посвященной радостному событию. Поэтому в синагоге к этому дню заканчивают изучать раздел Талмуда и после утренней молитвы собираются за столом.

Еврейская пасха - очень древний праздник свободы и обновления, с которого началась когда-то история этого народа.

Празднование исторического исхода иудеев из Египта ежегодно начинается 14 числа месяца нисана по еврейскому лунному календарю.

Праздник Песах или еврейская Пасха - одно из самых важных событий в иудейской культуре. Праздник посвящен самому главному событию библейской истории - Исходу иудеев из Египта, которое считается началом истории еврейского народа.

В Израиле праздник длиться неделю, а за его пределами – восемь дней.

Ультраортодоксальные евреи в Иерусалиме готовятся к празднику Песах

Дата праздника в григорианском летоисчислении каждый год высчитывается отдельно. В 2018 году праздник Песах начинается 31 марта с заходом солнца.

Песах

Иудейская Пасха является более древней, чем христианская, и имеет совершенно другое значение. Евреи отмечали этот день задолго до рождения Христа - с XIII века до нашей эры, когда Моисей вывел иудейский народ из Египта.

История началась с времен Иакова, который вместе с семьей переселился в Египет. Сначала они жили богато, но шли годы, поколения сменялись, египетские фараоны начали угнетать и притеснять чужестранцев. Постепенно из гостей евреи превратились в рабов египтян.

Господь, желая спасти иудеев, послал Моисея и явил ряд чудес, которые сделали возможным исход иудеев из египетского плена. Несмотря на кары Божьи, фараон не соглашался освободить рабов. За это Бог наказал фараона и весь Египет 10-ю страшными карами, в том числе гибель скота и урожая, египетская тьма, ужасные болезни.

Но страшнейшим из них являлась 10-я казнь - в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа. Чтобы защитить свой народ, Господь велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья, вечером перед казнью, зарезала ягненка, а его кровью пометила входную дверь, тогда мор обойдет их дом стороной.

И в ночь на 14 нисана Всевышний прошел мимо домов с пометками. «Песах» в переводе с иврита означает «пройти мимо». После этого, Моисей смог увести евреев с Египетской земли.

С тех пор Пасха празднуется израильтянами как день избавления - Исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских первенцев.

Суть праздника

Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства.

Празднование Песаха в библейские времена сопровождалось паломничеством в Храм, жертвоприношениями и пиршеством с вкушением пасхального агнца.

Историки полагают, что в Песахе слились воедино два древних праздника скотоводов и земледельцев. А в библейский период он стал ассоциироваться еще и с освобождением из египетского рабства.

Поэтому праздник имеет несколько названий - первое «Песах», в этот день отмечается спасение еврейских детей от смерти.

Второе название – Хаг а Мацот (праздник мацы), напоминает о том, что во время угнетения евреев в Египте, они питались в основном обычным пресным хлебом, мацой, так как на остальное не было денег и времени.

Третье наименование – Хаг а Авив (праздник весны), которое означает, что еврейская Пасха это так же праздник возрождения природы. Четвертое название - Хаг а Херут (праздник свободы), означает исход иудеев из Египта.

В иудейском молитвеннике (сиддуре) Песах называется «временем нашей свободы». Тора именует его «праздником опресноков», так как главная особенность Песаха - заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное (хамец).

Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают тех продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены.Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате «Псахим».

Традиции

Перед праздниками, согласно традициям, в доме устраивают генеральную уборку. Жилища убирают не только от грязи, но и от не кошерной на Песах еды, называемой хамец. Так называют все квасные продукты, прошедшие процесс брожения - от напитков до хлебобулочных изделий.

Для уничтожения всего хамеца и даже его следов в доме очищают каждый угол в детских спальнях, куда ребенок мог принести хлеб, моют всю посуду горячей водой и так далее.

Вечером перед Песахом по традиции глава дома будет обходить все помещения со свечой, пером и ложкой в руках в символическом поиске хамца. И все, что им будет обнаружено, должно быть уничтожено на следующее утро в присутствии всей семьи.

Маца, пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми евреи питались в Египте и во время исхода оттуда - единственный хлеб, разрешенный в Песах. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы.

Весь процесс выпечки с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут, так как маца является напоминанием о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.

Седер

Особое значение имеет праздничный ужин – седер (порядок), которая устраивается в первый вечер праздника, а в странах диаспоры - в первые два вечера. За торжественным ужином собирается обычно вся семья, стол накрывают после захода солнца, после возвращения из синагоги.

На ужин приглашаются не только ближайшие родственники, но и одинокие, бедные евреи, а также те, кто на время праздника остался один.

Вовремя седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы.

Маца для верующих евреев

Маца для верующих евреев

Вовремя седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и вкушают особые символические блюда: мацу, во исполнение заповеди Торы; горькую зелень - марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства.Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.

За праздничной трапезой вкушают также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина – харосет, цвет которой напоминает глину, из которой евреи делали кирпичи, находясь в египетском рабстве.

Вся еда раскладывается на кеаре - особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар также кладутся три символических блюда, которые не едят: зроа - прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском храме, бейца - крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас - кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем).

Приготовленные продукты раскладывают на блюде определенным образом. Перед ведущим седера кладут три целых мацы, покрытых салфеткой. Перед каждым участником трапезы кладут Агаду - книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для седера молитвы и благословения.

В качестве основных блюд на пасхальную трапезу подают куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш (фаршированная рыба) и запеченное мясо.

Вовремя седера, каждый еврей должен пройти пять обязательных этапов (мицвот): съесть мацу, выпить четыре чаши вина, съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), прочесть Агаду, петь (или прочесть) хвалебные псалмы.

Четыре бокала красного вина символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: «И выведу вас из-под ига египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…»

По традиции, принято наполнять пятый, особый, бокал и оставлять его для пророка Элияха (Илии), который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении «дня Господня, великого и страшного». Этот бокал не выпивают, а оставляют на праздничном столе. Пророк Элиях считается провозвестником Машиаха (мессии), с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль.

Существует обычай прятать вовремя седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками. Найденный афикоман съедается в конце трапезы. Трапезу заканчивают словами приветствия: «В будущем году - в Иерусалиме!».Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется «праздничными буднями». В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение.

В следующие пять дней в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.

Последний, седьмой день Песаха, празднует переход евреями Красного моря. Когда Моисей и иудеи, гонимые египетской армией, дошли до берега моря, им некуда было деваться, так как кораблей у них не было. Тогда Моисей попросил Всевышнего о спасении, и перед иудейским народом появился путь, прямиком через море.

Этот день отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония «разделения морских вод».

Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры, где праздничными являются первые два дня и заключительные два дня.

Пасха (Пейсах на иврите) - один из самых важных праздников в иудаизме. Она напоминает о побеге евреев из египетского рабства и празднуется либо в марте, либо в апреле, в зависимости от даты в еврейском календаре. Основными темами на седере (ритуальном иудейском ужине, устраиваемом на Пасху) являются свобода, искупление и благодарность. Если вы новичок в еврейских обычаях и хотите правильно отпраздновать Пасху, начните с надлежащей подготовки к празднику и соблюдайте традиции во время пасхальной трапезы. Если вы не можете присутствовать на традиционной трапезе, можно отпраздновать Пасху по-другому, например почитать соответствующие книги или послушать музыку.

Шаги

Подготовка к празднованию Пасхи

    Отметьте дату Пасхи. Еврейская Пасха длится восемь дней. Она начинается на закате в начале весны, в месяц нисан по еврейскому календарю. Дата начала Пасхи меняется каждый год в соответствии с тем, когда по еврейскому календарю начинается месяц нисан . Чтобы узнать, когда точно начинается Пасха в текущем году, загляните в еврейский календарь.

    • Если вы собираетесь в гости на празднование Пасхи к евреям, узнайте у них точные даты.
  1. Возьмите отпуск на работе. Пасха делится на две части. Первые два дня и последние два дня Пасхи считаются выходными днями, когда воздерживаются от любой работы. Понятие работы включает в себя вождение автомобиля, письмо и использование электронных устройств, а также многие другие виды деятельности, которые относят к труду. Тем не менее можно готовить пищу и переносить различные предметы на улице, когда это необходимо, - не стесняйтесь и посоветуйтесь с компетентным раввином насчет того, чем можно заниматься в праздничные дни. Четыре промежуточных дня во время Пасхи называются Холь ха-Моэд (буквально «будний день праздника»), и в эти дни разрешена почти любая работа.

    • Возможно, придется воздерживаться от работы в первые два и последние два дня Пасхи. Выполните всю необходимую работу до начала Пасхи или запланируйте ее на средние четыре дня праздника, чтобы не нарушать традиций.
  2. Избавьтесь от всех продуктов, в которых произошел процесс брожения. Перед началом Пасхи следует избавиться от любых блюд, в которых использовалась закваска (на иврите их называют хамец ). Это делается в память о пресном хлебе, который ели израильтяне после Исхода из Египта. На Пасху следует воздерживаться от содержащих пшеницу продуктов и напитков, а также не держать их в своем доме. Чтобы подготовиться к Пасхе, избавьтесь от таких продуктов.

    • Это касается продуктов из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы. Необходимо избавиться от хлеба, печенья, выпечки, каш, пиццы, макарон и алкогольных напитков.
    • Данное правило не касается таких продуктов, как пекарский порошок и пищевая сода.
    • При Исходе из Египта не было времени ждать, пока взойдет тесто, поэтому на Пасху вместо квасных продуктов употребляют пресную мацу, а хамец считается признаком эгоизма. Избавление от хамеца является ключевой частью празднования Пасхи и свидетельствует о самоотверженности.
  3. Приберитесь в доме. Еще одним важным аспектом Пасхи является то, что перед праздником необходимо сделать уборку в доме. Как следует приберитесь в каждой комнате и во всех укромных уголках. Пропылесосьте, подметите, помойте пол и вытрите пыль со всех поверхностей. Часто предшествующие Пасхе недели посвящают уборке в доме, чтобы как следует подготовиться к празднику.

    Избегайте во время Пасхи запрещенной пищи. Как и на протяжении всего года, во время Пасхи нельзя есть некошерное мясо (свинину, моллюсков, омаров, креветок, крабов, крольчатину), а также любые морепродукты без плавников или чешуи, например рыбу-меч и мясо осетровых рыб. Нельзя есть и пищу, в состав которой входят эти ингредиенты.

    • Также традиционные еврейские законы, касающиеся питания, запрещают есть мясо в сочетании с молочными продуктами как во время Пасхи, так и в течение всего года, поэтому не ешьте сыр, сливочное масло или сливочный соус вместе с говядиной или курятиной.
    • Во время Пасхи разрешены рыба и яйца, если они подаются с молочными или мясными блюдами.
    • При покупке продуктов на Пасху ищите надписи «кошерно к Песаху», «подходит для Песаха» или «кошерно к Песаху и весь год».

Пасхальные блюда

  1. Соберите блюдо для пасхального седера. Наиболее важным моментом при праздновании Пасхи является трапеза седер, которую обычно проводят в первый пасхальный вечер. Блюдо для седера играет центральную роль в праздновании Пасхи. Оно состоит из шести символических продуктов, а также трех пластин мацы, которые кладут на отдельную тарелку. Вот эти шесть символических продуктов:

    • Марор (горькие травы). Традиционно это хрен, но можно использовать также петрушку, зеленый лук или сельдерей.
    • Харосет. Это сладкая смесь, которая символизирует раствор, используемый рабами для строительства пирамид Египта. Обычно это смесь натертых яблок, молотых орехов и вина. Различные рецепты этого блюда можно найти в интернете.
    • Овощи. Это не горькие корнеплоды, например вареный картофель, которые символизируют тяжелый рабский труд.
    • Зроа. Это небольшой кусочек мяса (обычно ягнятина или козлятина) с костью внутри, который символизирует пасхального жертвенного агнца.
    • Яйцо. Сваренное вкрутую яйцо символизирует жертву во времена Храма.
    • Зелень. Обычно это римский салат, который, как и горькие травы, символизирует горечь рабства.
  2. Приготовьте копию Агады. Эта книга содержит необходимые молитвы, а также описание ритуалов и рассказы о Пасхе. Она является полезным руководством по проведению седера.

    • Копию Агады можно найти в интернете .
    • В интернете можно также прослушать описание ритуала седера.
  3. Произнесите кидуш. Это благословение, которое произносят над вином в честь Пасхи. Произнесите кидуш и выпейте первую из четырех чаш вина.

    • После этого можно вновь налить в чашу вино, однако пока что не пейте его.
  4. Омойте руки (урхац). Совершите омовение рук без благословения. Этот ритуал служит подготовкой к поеданию карпаса.

    Съешьте карпас. Это овощная закуска, обычно петрушка. Окуните карпас в соленую воду и съешьте его.

    • Овощи являются символом скромного происхождения еврейского народа, а соленая вода символизирует пролитые в рабстве слезы.
  5. Разломите мацу (хлеб без дрожжей). Разломите на две части среднюю мацу (ее называют «яхац»). Меньший кусок положите обратно в тарелку, а более крупный ломтик послужит «афикоманом», которым завершают трапезу.

    Произнесите магид. Это история Пасхи, то есть рассказ об Исходе из Египта. Затем самый младший задает четыре традиционных вопроса, после чего нужно выпить вторую чашу вина. При магиде задают следующие традиционные вопросы:

    • Чем отличается эта ночь от всех ночей в году? Во все дни и ночи кушаем мы и хлеб и мацу, а в эту ночь вся наша еда - только маца?
    • Чем отличается эта ночь от всех ночей в году? Во все дни и ночи вкушаем мы от любых овощей, а в эту ночь лежит на столе горький марор?
    • Чем отличается эта ночь от всех ночей в году? Во все дни и ночи мы не окунаем ни разу еду, а в эту ночь обязаны мы два раза окунуть?
    • Чем отличается эта ночь от всех ночей в году? Во все дни и ночи мы можем лежать, а можем сидеть за столом, а в эту ночь обязаны мы есть облокотясь.
    • В конце магида читается благословение над второй чашей вина, после чего ее выпивают.
  6. Еще раз омойте руки (рохца). На этот раз произнесите благословение. Рохца предшествует поеданию мацы.

    Произнесите моци. Продекламируйте над мацой традиционное благословение на хлеб, которое называют моци.

    Накройте стол (шульхан-орех). Это большой праздничный ужин. Вы можете есть все, что захотите (но без закваски). Обычно на стол подают традиционные еврейские блюда, такие как фаршированная рыба, суп с шариками из мацы и грудинка.

    Найдите и съешьте афикоман (цафун). Цафун заключается в том, чтобы съесть на десерт афикоман - тот ломтик мацы, который был отложен ранее во время яхаца. Традиционно дети крадут афикоман во время еды и прячут, чтобы взрослые выкупали его конфетами или другими маленькими подарками.

    • Афикоман могут спрятать и взрослые. Затем можно заплатить детям конфетами или игрушками, чтобы они нашли и вернули его.
  7. Приветствуйте Илию (берах). Произнесите благословение после еды и выпейте третью чашу вина. После этого наполните чашу вином для пророка Илии и ненадолго откройте двери дома, чтобы впустить его внутрь.

    Произнесите халель. Прочитайте псалмы, благословите четвертую чашу вина и выпейте ее.

    Завершите праздничный ужин (нирца). Завершите седер пожеланиями на следующий год, пением, рассказами, выражением любви и веры.

Празднование еврейской Пасхи другими способами

  1. Посмотрите фильмы о еврейской Пасхе. Можно посмотреть фильмы о Пасхе вместе с членами семьи и детьми. Это не только позволит развлечься всей семьей, но и напомнит всем о важности данного праздника. Кроме того, после просмотра фильмов вы сможете обсудить историю еврейского народа и значение Пасхи.

    • Можно посмотреть анимационный фильм «Принц Египта» - он нравится детям и в то же время отличается хорошей музыкой и актерским мастерством, благодаря чему представляет интерес и для взрослых.
    • Еще один подходящий фильм - «Десять заповедей» с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Этот классический фильм нравится как молодым, так и пожилым зрителям.
    • В качестве более современного фильма, особенно если вы и члены вашей семьи предпочитаете драмы, можно посмотреть «Дьявольскую арифметику». В этом фильме юная еврейская девушка (ее играет Кирстен Данст), которая устала от празднования Пасхи, волшебным образом переносится назад во времени в нацистский концентрационный лагерь. В результате она узнает истинный смысл борьбы и понимает важность сохранения памяти, ценность семьи и наследия.
    • Сделайте пасхальные поделки. Есть множество различных поделок, которые можно смастерить вместе с детьми, чтобы они увлеклись праздником и почувствовали себя нужными и полезными.
      • Сделайте домик из мацы. Подобно пряничному домику, домик из мацы послужит прекрасным украшением праздничного стола. Сделайте его еще более увлекательным для детей и используйте при создании домика шоколад и карамель. При этом проследите, чтобы все сладости были кошерными и подходили для Пасхи.
      • Соберите блюдо для пасхального седера. Попросите детей помочь вам собрать и украсить блюдо и тарелки для седера. Это занятие хорошо подходит для детей любого возраста.
      • Приготовьте пакет для афикомана. Можно приготовить специальную сумку для афикомана. Сшейте или купите пакет и попросите детей украсить его рисунками, различными безделушками или напоминающими о Пасхе изображениями.
  • Иудаизм обладает богатыми традициями, в нем есть различные течения. По некоторым вопросам мнения авторитетов могут разниться. Будьте готовы к тому, что столкнетесь с противоречивой информацией.
  • Подумайте о таких понятиях, как рабство, искупление и свобода. Еврейская Пасха представляет собой договор между Б-гом и народом Израиля. Евреи были рабами в Египте, а Б-г вывел их оттуда и сделал свободными.
  • Попробуйте изучать иврит - это поможет вам лучше понять Пасху. Посвященная Исходу часть Библии была первоначально написана на иврите, и многие люди проводят пасхальный седер частично или полностью на иврите.

Праздник Песах или еврейская Пасха — одно из самых важных событий в иудейской культуре. Праздник посвящен самому главному событию библейской истории — Исходу иудеев из Египта, которое считается началом истории еврейского народа.

В Израиле праздник длиться неделю, а за его пределами - восемь дней.

© AFP / MENAHEM KAHANA

Дата праздника в григорианском летоисчислении каждый год высчитывается отдельно. В 2019 году праздник Песах начинается 19 апреля с заходом солнца.

Песах

Иудейская Пасха является более древней, чем христианская, и имеет совершенно другое значение. Евреи отмечали этот день задолго до рождения Христа — с XIII века до нашей эры, когда Моисей вывел иудейский народ из Египта.

История началась с времен Иакова, который вместе с семьей переселился в Египет. Сначала они жили богато, но шли годы, поколения сменялись, египетские фараоны начали угнетать и притеснять чужестранцев. Постепенно из гостей евреи превратились в рабов египтян.

Господь, желая спасти иудеев, послал Моисея и явил ряд чудес, которые сделали возможным исход иудеев из египетского плена. Несмотря на кары Божьи, фараон не соглашался освободить рабов. За это Бог наказал фараона и весь Египет 10-ю страшными карами, в том числе гибель скота и урожая, египетская тьма, ужасные болезни.

Но страшнейшим из них являлась 10-я казнь — в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа. Чтобы защитить свой народ, Господь велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья, вечером перед казнью, зарезала ягненка, а его кровью пометила входную дверь, тогда мор обойдет их дом стороной.

И в ночь на 14 нисана Всевышний прошел мимо домов с пометками. "Песах" в переводе с иврита означает "пройти мимо". После этого, Моисей смог увести евреев с Египетской земли.

С тех пор Пасха празднуется израильтянами как день избавления — Исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских первенцев.

Суть праздника

Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства.

Празднование Песаха в библейские времена сопровождалось паломничеством в Храм, жертвоприношениями и пиршеством с вкушением пасхального агнца.

Историки полагают, что в Песахе слились воедино два древних праздника скотоводов и земледельцев. А в библейский период он стал ассоциироваться еще и с освобождением из египетского рабства.

Поэтому праздник имеет несколько названий — первое "Песах", в этот день отмечается спасение еврейских детей от смерти.

Второе название - Хаг а Мацот (праздник мацы), напоминает о том, что во время угнетения евреев в Египте, они питались в основном обычным пресным хлебом, мацой, так как на остальное не было денег и времени.

Третье наименование - Хаг а Авив (праздник весны), которое означает, что еврейская Пасха это так же праздник возрождения природы. Четвертое название — Хаг а Херут (праздник свободы), означает исход иудеев из Египта.

В иудейском молитвеннике (сиддуре) Песах называется "временем нашей свободы". Тора именует его "праздником опресноков", так как главная особенность Песаха — заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное (хамец).

Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают тех продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены.

Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате "Псахим".

Традиции

Перед праздниками, согласно традициям, в доме устраивают генеральную уборку. Жилища убирают не только от грязи, но и от не кошерной на Песах еды, называемой хамец. Так называют все квасные продукты, прошедшие процесс брожения — от напитков до хлебобулочных изделий.

Для уничтожения всего хамеца и даже его следов в доме очищают каждый угол в детских спальнях, куда ребенок мог принести хлеб, моют всю посуду горячей водой и так далее.

Вечером перед Песахом по традиции глава дома будет обходить все помещения со свечой, пером и ложкой в руках в символическом поиске хамца. И все, что им будет обнаружено, должно быть уничтожено на следующее утро в присутствии всей семьи.

Маца, пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми евреи питались в Египте и во время исхода оттуда — единственный хлеб, разрешенный в Песах. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы.

Весь процесс выпечки с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут, так как маца является напоминанием о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.

Седер

Особое значение имеет праздничный ужин - седер (порядок), которая устраивается в первый вечер праздника, а в странах диаспоры — в первые два вечера. За торжественным ужином собирается обычно вся семья, стол накрывают после захода солнца, после возвращения из синагоги.

На ужин приглашаются не только ближайшие родственники, но и одинокие, бедные евреи, а также те, кто на время праздника остался один.

Вовремя седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы.

© photo: Sputnik / Dmitri Donskoy

Вовремя седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и вкушают особые символические блюда: мацу, во исполнение заповеди Торы; горькую зелень — марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства.

Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.

За праздничной трапезой вкушают также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - харосет, цвет которой напоминает глину, из которой евреи делали кирпичи, находясь в египетском рабстве.

Вся еда раскладывается на кеаре — особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар также кладутся три символических блюда, которые не едят: зроа — прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском храме, бейца — крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас — кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем).

Приготовленные продукты раскладывают на блюде определенным образом. Перед ведущим седера кладут три целых мацы, покрытых салфеткой. Перед каждым участником трапезы кладут Агаду — книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для седера молитвы и благословения.

В качестве основных блюд на пасхальную трапезу подают куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш (фаршированная рыба) и запеченное мясо.

Во время седера, каждый еврей должен пройти пять обязательных этапов (мицвот): съесть мацу, выпить четыре чаши вина, съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), прочесть Агаду, петь (или прочесть) хвалебные псалмы.

Четыре бокала красного вина символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…"

По традиции, принято наполнять пятый, особый, бокал и оставлять его для пророка Элияха (Илии), который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". Этот бокал не выпивают, а оставляют на праздничном столе. Пророк Элиях считается провозвестником Машиаха (мессии), с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль.

© photo: Sputnik / Levan Avlabreli

Существует обычай прятать вовремя седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками. Найденный афикоман съедается в конце трапезы. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году — в Иерусалиме!".

Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется "праздничными буднями". В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение.

В следующие пять дней в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.

Последний, седьмой день Песаха, празднует переход евреями Красного моря. Когда Моисей и иудеи, гонимые египетской армией, дошли до берега моря, им некуда было деваться, так как кораблей у них не было. Тогда Моисей попросил Всевышнего о спасении, и перед иудейским народом появился путь, прямиком через море.

Этот день отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод".

Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры, где праздничными являются первые два дня и заключительные два дня.

Материал подготовлен на основе открытых источников.

Пасха, или Песах (означает: «прохождение мимо»), была отмечаема в память о том событии, когда Господь (Иегова) навёл 10-ю беду на Египет (Исх.12:12,13) и поразил всех первенцев египтян. Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью кошерно замученного агнца. Какое отношение к этому дикому не человеческому жидовскому ужасу имеют остальные народы? А ведь по сути это запредельно жестокое и мерзкое преступление жидов на протяжении многих веков "празднует" вся оболваненная планета. Проснитесь люди! Хватит быть болванами и марионетками в руках кровавых кукловодов.

Идиоты, считающие себя православными кто по привычке, кто по убеждению, не удосужившись разобраться в «своей вере», всеми семьями красят яйца, готовят куличи, потом яйцами бьются, съедают под водочку куличи и таким образом «приближаются к богу» (т.е. к сатане - жидовскому Иегове).Давайте рассмотрим суть вопроса.
Читаем Библию: «…Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский » (от Иоанна гл.6 ст.3,4). Так христиане или иудеи бьются яйцами и целуют руки попам соотечественники?

Что же на самом деле такое Пасха?
Это главный еврейский праздник Пейсах (Песах), в славянской транскрипции - Пасха. Евреи праздновали и празднуют его, посвящая его своему исходу из Египта, освобождению еврейского народа от "египетского рабства". Именно поэтому праздник называется "пейсах", что означает на древнееврейском "уходить", "проходить мимо".
Вспомним библейскую историю, лежащую в основе этого праздника. Фараон не отпускал евреев, которые хотели уйти. Тогда Иегова (ангел смерти, он же Люцифер, он же сатана) начал насылать на египтян разные проклятия. Сначала эти проклятия носит характер пакостей - жабы, мошки и мухи. Однако скоро гнев Б-га крепчает, и он посылает моровую язву, воспаление с нарывами град и саранчу. Кончается это тем, что "добрый" еврейский бог убивает всех египетских первенцев - всех детей, включая младенцев . Чтобы кары божьи не перепутали евреев с египтянами, первые вымазали свои двери ритуальной кровью специально (кошерно) забитого невинного агнца (гаввах - энергия страдания).

"Добрые" толерантные жиды по указу Люцифера помазали кровью пасхального агнца двери, и смерть не вошла в их дома (т.е. «прошла мимо»).

Только тогда фараон отпустил евреев. Но перед тем как уйти, евреи ещё умудрились обокрасть египтян. Еврейки попросили "поносить" у своих египетских подружек золотые украшения, евреи заняли у египтян в долг, изначально не собираясь отдавать. ИсТория действительно весёлая и евреи радуются ей уже третью тысячу лет. А хренстиане решили видать поддержать старших братьев. Почему старших братьев? Да потому, что Христианство, как и Ислам две ветви Авраамичекой религии. Надо отметить то, что в кажущимся на первый взгляд противостоянии Христианства, Ислама и Иудаизма идёт бесструктурное управление толпой .

Пока ангел смерти проходил по Египту, убивая всех египетских первенцев, евреи сидели по своим домам и ели мясо агнца с пресным хлебом. Все первенцы евреев, благодаря крови агнца, были искуплены от смерти.

Печальное в этой истории то, что русские люди, отвернувшись от своих богов, из внуков божьих превратились в божьих рабов, пастухи, которых трудятся на благо иудейского рода . Достаточно прочитать слова из библии, сказанные самим Иисусом: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл15, стих 24). И: «…на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не ходите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (от Матфея гл.10, стих 5, 6).

Какое отношение Пейсах имеет к Иисусу Христу? А никакого. Просто события, описываемые в евангелиях - распятие и воскрешение Христа - якобы совпали по времени с еврейским праздником. Сами христиане с детской непосредственностью заявили, что теперь Пасха - "это день светлого воскресения Христова". Хотя точную дату распятия и воскрешения сама Церковь до сих пор не знает. Из-за чего идут до сих пор жаркие споры, ранее переходящие в религиозные войны.

А вот что по этому поводу думают жиды: пасхальный агнец - это Иисус, которого надо приносить в жертву ритуальным зверским образом каждый год.

Так, Иисус назывался непорочным и чистым Агнцем (1Пет.1:19; Иоанн 1:29), Пасхой Бога (1Кор.5:7). Он был распят в день Пасхи, когда должен был быть убит агнец. Как Пасха должна была закласться, когда темнело, так и Иисус, будучи на кресте в середине дня (с 10 утра до 4-х дня), умер когда было темно (Мат. 27:45-50), потому что Всевышний специально закрыл солнце, чтобы ритуал приношения Пасхального Агнца Бога был исполнен правильно.. Как кости Пасхального агнца не могли быть перебитыми, и мясо не могло переночевать до утра (Чис.9:12; Исх.12:10; 34:25), так и Иисус был снят с креста до утра, до того, как остальным приговорённым перебили кости ног (Иоанн 19:32-36). Вечером, на последней вечере, Иисус преломил хлеб и раздал его ученикам со словами: «сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание» (Лук.22:19)
Т.е. жрите людоеды-вурдалаки мою плоть и кровь (маца и алкоголь - чисто сатанинский ритуал!) !!!
Как пасхальный агнец был предан на смерть для спасения первенцев, так и Иисус отдал Своё тело на растерзание для искупления первенцев - Его избранной церкви - Невесты.
Как благодаря тому, что смерть не коснулась первенцев евреев, фараон испугался и отпустил из рабства весь народ, так благодаря Невесте - людям, несущим знание об Иисусе - все народы получили возможность избавиться от рабства греха и спастись.
После преломления хлеба Иисус передал ученикам чашу с вином, говоря: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»(Лук.22:20)





Однако иудеи не отдали свой праздник, а выделили для христиан другой день празднования Пасхи. Ибо по канонам иудаизма не евреи приравниваются к скоту . Чтобы обосновать это решение позже была придумана сложная и путаная система вычисления дня Пасхи связанная с Лунным календарем евреев. Заметьте, что ни один церковный христианский праздник не вычисляется так странно и витиевато, как Пасха. Все остальные (например, Рождество) почему-то стоят на месте. Это означает, что христиане до сих пор празднуют еврейскую Пасху, выдавая её за свой праздник. Однако христианской церкви не впервой присваивать себе чужие праздники. Празднование дня святого Георгия в апреле пришло на смену древнему языческому празднику Парилий; День святого Иоана Крестителя (Иван Купала) пришёл на смену древнему празднику ведической Руси Купало. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в августе месяце заменил празднество Дианы; день Всех Святых в ноябре явился продолжением ведического праздника мёртвых (навий) и т.д.

Пасха - куличь в виде эрегированного жидовского обрезанного полового члена (всем хренстианам приятного аппетита!).

Согласно ряду источников, евреи на Пасху(пейсах) изготавливают Кашрут(кошерную) еду, пропитанную кровью крещеного младенца, которого для этих целей воруют. Или более серьезные мистики просто пьют его кровь,которая обязательно должна быть выкачана с живого тела. Существуют свидетельства о ритуальных убийствах христианских детей совершаемые иудеями! Ещё Даль, в своей книге «Записки о ритуальных убийствах» подробно и аргументировано описывал многочисленные случаи подобных злодеяний.Убийства продолжаются и по сей день! Конкретные поводы у таких ритуальных хасидских убийств бывали разные, в разное время года. Но чаще всего - перед праздником Песах. Ее назначение: мистически вновь и вновь связывать нееврейской кровью еврейский народ в единый организм и энергетически самосовершенствоваться детской чистой энергетикой. И показать что они молодцы и ждут своего бога (будущего единого правителя) живя по его ценностям. Ведь в понятии богоизбранного народа,остальные народы животные. И нет ничего зазорного в том чтобы принести жертву своему спасителю от приплода этих животных,да ещё и подпитаться энергетически и физически.

Однако хочется обратиться к Славянам: отмечая праздник Пасху-Песах, чего вы христиане по привычке или убеждению, хотите от своих хозяев? Ну, в самом деле, не признания же вас роднёй иудейской? Вы для них лишь рабы и жертвы для заклания и обслуживания.
В целом необходимо усвоить простую истину, высказанную ещё античным философом Вергилием: «Выбирая богов, мы выбираем судьбу!»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!